Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалобы ООО "Ведущая электротехническая компания" (далее - Заявитель) на действия комиссии Заказчика - Министерства информационных технологий и связи Ростовской области при проведении электронного аукциона N 0158200003816000013 "Выполнение работ по техническому обслуживанию источника бесперебойного питания NeuHaus Power System Plus PSA250 находящегося в серверном помещении N 65 здания Правительства Ростовской области с заменой аккумуляторных батарей" (далее - аукцион) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителей Заказчика (Головко В.И., Ластовской А.В., Олешко Д.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика. Заявитель полагает первую часть своей заявки на участие в аукционе соответствующей требованиям Закона, документации; действия комиссии Заказчика противоречащими требованиям законодательства.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы; просил признать ее необоснованной.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
16.03.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона. Согласно извещению начальная цена контракта составляет 2 281 285.11 рублей.
1) Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 25.03.2016 г. участникам NN 2, 6, 9, 10, 11 (в том числе, Заявителю) отказано в допуске к участию в торгах по причине неуказания в составе первой части заявки года изготовления товара - аккумуляторных батарей.
Ростовское УФАС России с указанным основанием для отказа в допуске к участию в торгах не согласно.
Согласно п. 1.1 проекта контракта Подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по техническому обслуживанию источника бесперебойного питания NeuHaus Power System Plus PSA250 находящегося в серверном помещении N 65 здания Правительства Ростовской области с заменой аккумуляторных батарей в соответствии с требованиями технического задания (приложение N 1).
Раздел N 4 приложения N 1 к контракту содержит "Прочие условия" исполнения контракта. В частности, в данном разделе установлено следующее:
4.1. Расходные материалы, используемые при выполнении Работ, должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не восстановлены.
4.2. Год изготовления аккумуляторных батарей, используемого при выполнении работ не ранее 2015 года.
4.3. Аккумуляторные батареи, характеристики и количество которых приведено в пункте 6 данного технического задания, поставляются Подрядчиком и входят в стоимость Работ.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Частью 2 статьи 70 Закона установлено, что в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
В соответствии с ГК РФ и Законом к существенным условиям государственных (муниципальных) контрактов относятся: предмет контракта; срок исполнения обязательств по контракту; порядок осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте; ответственность поставщика (исполнителя, подрядчика) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом; цена контракта.
Таким образом, контракт заключается на условиях Заказчика, указанных в документации об аукционе, в том числе, проекте контракта.
Сведения о годе изготовления товара наравне со сроком поставки товара, местом поставки товара и др. являются существенными условиями исполнения контракта и считаются согласованными между сторонами, ввиду подачи участником закупки заявки на участие в данном аукционе.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона определено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требования к аккумуляторным батареям установлены Заказчиком в разделе N 6 приложения N 1 к контракту.
Участниками 2, 6, 9, 10, 11 (в том числе, Заявителю) даны предложения в отношении предлагаемых к поставке товаров.
Первые части заявок данных участников содержат установленные ч. 3 ст. 66 Закона сведения. Данные сведения соответствуют требованиям документации.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 64, 66, 67 Закона, комиссия Заказчика отказав участникам NN 2, 6, 9, 10, 11 в допуске к участию в аукционе по основанию, указанному в протоколе от 25.03.2016 г., нарушила ч. 5 ст. 67 Закона.
2) Согласно п. 8. 3 проекта контракта "в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком своих обязательств по контракту, подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) банковских дней представить заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения контракта на тех же условиях и в том же размере, что указаны в данном разделе контракта".
В соответствии с частью 1 статьи 96 Закона заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу части 3 данной статьи исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Из смысла данной статьи Закона следует право заказчика на получение обеспечения исполнения контракта на стадии подачи заявки или при подписании контракта. Возможность требовать представления нового обеспечения или внесения изменения в действующее обеспечение на стадии исполнения контракта данным законом не предусмотрено.
Единственное исключение предусмотрено в части 7 статьи 96 Закона, в силу которой в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
На участника закупки условиями документации фактически возложены риски действительности банковских гарантий на весь период ее предоставления, в силу чего они могут быть в ходе исполнения контракта повторно обязаны представлять обеспечение исполнения контракта.
Данное требование документации противоречит положениям ч. 3 ст. 96 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 3 ст. 96 Закона.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ведущая электротехническая компания" обоснованной.
2. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 5 ст. 67 Закона.
3. Признать Заказчика нарушившим ч. 3 ст. 96 Закона.
4. Выдать комиссии Заказчика, Заказчику предписание:
отменить протоколы, сформированные в ходе проведения торгов; пересмотреть заявки в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения;
привести проект контракта в соответствии с требованиями Закона и с учетом настоящего решения на этапе его направления победителю (единственному участнику) торгов;
совершить дальнейшие действия, установленные Законом.
5. Оператору электронной торговой площадки обеспечить Заказчику, комиссии Заказчика возможность исполнения выданного предписания.
6. Рассмотреть вопрос о привлечении членов комиссии Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 4 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016