Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 апреля 2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: |
М.А. Благодарев |
Члены Комиссии: |
Т.С. Акопян Ю.В. Моргунова |
по итогам рассмотрения жалоб ООО "Н-Строй", ООО "Полимерспецстрой", ООО "Монтажгазспецстрой" на действия Заказчика - Отдела капитального строительства и муниципального хозяйства Администрации Каменского района, комиссии Заказчика при проведении открытого конкурса N 0358300015816000001 "Строительство, реконструкция внутрипоселковых разводящих водопроводных сетей х. Старая Станица, х. Лесной Каменского района Ростовской области" (далее - конкурс) по признакам нарушения Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон) в присутствии представителей ООО "Н-Строй" (Карпиков Д.В.), ООО "Монтажгазспецстрой" (Тищенко О.А.), Заказчика (Щербакова Е.И.), слушателей в процессе (Сухарев С.В., Дикий В.А.),
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Н-Строй" на действия комиссии Заказчика.
Заявитель указывает, что комиссией Заказчика в нарушение норм права допущена к торгам заявка ООО "Полимерспецстрой", в которой отсутствуют копии учредительных документов участника закупки: согласно протокола в составе заявки ООО "Полимерспецстрой" представлен устав ООО "Монтажгазспецстрой".
По мнению Заявителя, заявка ООО "Монтажгазспецстрой" также неправомерно допущена к участию в конкурсе. Обществом не представлено в полном объеме свидетельство СРО о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства: согласно протоколу в составе заявки Общества представлено СРО на двух листах, в то время как в сети Интернет данное СРО представлено на четырех листах.
ООО "Монтажгазспецстрой" указывает, что ООО "Н-Строй" исключено из членов СО НП "Национальный альянс строителей"; действие свидетельства СРО прекращено. К данному выводу Заявитель пришел путем анализа информации, размещенной в сети Интернет. При таких обстоятельствах, ООО "Н-Строй" необоснованно допущено к участию в закупке.
ООО "Полимерспецстрой" указало, что протокол вскрытия конвертов размещен в единой информационной системе закупок с нарушением установленных Законом сроков; протокол рассмотрения и оценки заявок размещен в сети Интернет с нарушением требований, установленных Законом к размещению данного протокола.
Кроме того, Заявитель оспаривает положения документации.
Заказчик представил письменные пояснения по существу жалобы ООО "Н-Строй"; просил признать ее необоснованной. Доводы Заявителя жалобы не соответствуют действительности.
Письменных пояснений по существу жалоб ООО "Полимерспецстрой", ООО "Монтажгазспецстрой" Заказчиком не представлено.
На заседании Комиссии Ростовского УФАС России Заказчик указал, что ООО "Н-Строй" имеет допуск СРО на выполнение работ по предмету торгов. Данный допуск отличен от указанного ООО "Монтажгазспецстрой" в жалобе.
По жалобе ООО "Полимерспецстрой" Заказчик указал, что протокол вскрытия конвертов был опубликован им в срок, однако, ввиду внесенных в него изменений на сайте отражена последняя дата редактирования.
В отношении довода жалобы о размещении протокола рассмотрения и оценки заявок с нарушением требований законодательства Заказчик сообщил, что руководствовался требованиями Закона.
Комиссией Ростовского УФАС России при рассмотрении жалобы проведена в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона и п. 3. 31 Регламента, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, внеплановая проверка соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).
13.02.2016 г. в единой информационной системе размещено извещение о проведении конкурса. Согласно извещению в редакции от 29.02.2016 г. начальная цена контракта составляет 208 003 600.00 рублей.
По жалобам ООО "ГрозСтрой", ООО "Строительно-производственное предприятие "Южтрубопроводстрой", ООО "Кавказстройинвест" на действия Заказчика при проведении конкурса N 0358300015816000001 по признакам нарушении Закона Ростовским УФАС России проведена проверка. Результаты проверки отражены в решении NN 416/03, 445/03 от 18.03.2016 г.
1) В силу подпункта д) части 2 статьи 51 Закона заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать, в том числе, копии учредительных документов участника открытого конкурса (для юридического лица).
В составе заявки ООО "Полимерспецстрой" представлен Устав ООО "Полимерспецстрой", утвержденный решением учредителя N 1 от 10.11.2009 г. Данный факт достоверно установлен Комиссией Ростовского УФАС России.
В протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 17.03.2016 г. (размещен в единой информационной системе закупок 21.03.2016 г.) указано, что заявка N 2, поданная ООО "Полимерспецстрой", включает в себя Устав ООО "Монтажгазспецстрой".
Данный протокол содержит недостоверную информацию относительно документов, включенных в состав заявки ООО "Полимерспецстрой".
Согласно ч.ч. 6, 7 ст. 52 Закона:
информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол;
протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Комиссия Заказчика внесла в протокол недостоверные сведения относительно документов, представленных в составе заявки ООО "Полимерспецстрой".
Комиссия Заказчика нарушила ч. 6 ст. 52 Закона.
Довод ООО "Н-Строй" в данной части обоснован.
2) Согласно пункту 1 части 1 статьи 31, подпункту "г" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона участник закупки должен представить в составе заявки копии документов, подтверждающих его соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В составе заявки ООО "Монтажгазспецстрой" представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 14.02.2014 г. N ГСС-08-064-17082009. Свидетельство представлено на двух листах в полном объеме. Данный факт достоверно установлен Комиссией Ростовского УФАС России.
В силу ч. 6 ст. 52 Закона в протоколе вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов от 17.03.2016 г. комиссией Заказчика отражена информация о предоставлении Обществом в составе заявки допуска СРО на двух листах. Сведения, указанные в протоколе в данной части, соответствуют действительности.
Учитывая изложенное, довод ООО "Н-Строй" необоснован.
3) В составе заявки ООО "Н-Строй" представлено Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N РСО-С-275-6167125424-01 (начало действия с 16.03.2016 г., свидетельство выдано без ограничения срока и территории его действия). Свидетельство выдано члену саморегулируемой организации Ассоциация СРО "РСО" ООО "Н-Строй". Свидетельство представлено в полном объеме. Свидетельство содержит допуски к видам работ, необходимым для выполнения работ по предмету торгов, и установленным в конкурсной документации - 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или муниципальным заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком): 33.7. Объекты водоснабжения и канализации.
Довод ООО "Монтажгазспецстрой" о том, что свидетельство СРО ООО "Н-Строй" N СРО-С-267-16052013 приостановлено 30.12.2015 г., а Общество исключено из членов СО НП "Национальный альянс строителей", не имеет правового значения для рассмотрения настоящего дела по существу.
Довод Заявителя о том, что ООО "Н-Строй" не соответствует требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки, по заявленному в жалобе основанию, необоснован.
4) В силу ч. 7 ст. 52 Закона протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе подписан комиссией Заказчика 17.03.2016 г.
Вместе с тем, данный протокол размещен в единой информационной системе 23.03.2016 г.
Разместив протокол вскрытия конвертов в единой информационной системе с нарушением установленных Законом сроков, Заказчик нарушил ч. 7 ст. 52 Закона.
Довод ООО "Полимерспецстрой" обоснован.
Довод Заказчика о том, что оспариваемый протокол первоначально размещен в единой информационной системе 18.03.2016 г., а позже в него вносились изменения Заказчиком, ввиду чего на сайте отражена конечная (итоговая) дата, не подтвержден документально. В материалах дела отсутствуют доказательства подтверждающие позицию Заказчика.
5) Согласно ч. 12 ст. 53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок составляется в двух экземплярах, которые подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии. К этому протоколу прилагается информация, предусмотренная пунктом 2 части 2 статьи 51 настоящего Федерального закона. Один экземпляр каждого из этих протоколов хранится у заказчика, другой экземпляр в течение трех рабочих дней с даты его подписания направляется победителю конкурса или участнику конкурса, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в данный проект условий контракта, предложенных победителем конкурса или участником конкурса, подавшим единственную заявку на участие в конкурсе. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
В нарушение указанной нормы права Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол рассмотрения и оценки заявок от 22.03.2016 г. с приложение в отношении заявки победителя торгов.
В качестве пояснений Заказчик указал на то, что Закон предполагает размещение информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона, только в отношении победителя закупки.
Заказчиком неверно истолкована норма Закона - ч. 12 ст. 53 Закона.
Заказчиком нарушена ч. 12 ст. 53 Закона.
Довод ООО "Полимерспецстрой" обоснован.
6) В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона жалоба на положения документации может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.
Согласно п. 3. 38 Регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
На основании изложенного, рассмотрение доводов ООО "Полимерспецстрой" на положения документации не проводится.
В этой связи, на основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 г. N 728, Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Н-Строй" частично обоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Полимерспецстрой" обоснованной.
3. Признать жалобу ООО "Монтажгазспецстрой" необоснованной.
4. Признать Заказчика нарушившим ч. 7 ст. 52, ч. 12 ст. 53 Закона.
5. Признать комиссию Заказчика нарушившей ч. 6 ст. 52 Закона.
6. Рассмотрение довода жалобы ООО "Полимерспецстрой" на положения документации не проводится в соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона, п. 3. 38 Регламента.
7. Выдать Заказчику предписание:
во исполнение ч. 12 ст. 53 Закона протокол рассмотрения и оценки заявок с приложением информации, предусмотренной пунктом 2 части 2 статьи 51 Закона,
разместить в единой информационной системе;
совершить дальнейшие действия установленные Законом.
8. Рассмотреть вопрос привлечения виновного должностного лица Заказчика к административной ответственности.
Председатель Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок М.А. Благодарев
Члены Комиссии Ростовского УФАС
России по контролю в сфере закупок Т.С. Акопян
Ю.В. Моргунова
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Исп. Моргунова Ю.В.; тел.: (863) 240-86-88
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 5 апреля 2016 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016