Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 марта 2016 г. N 522/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: А.Д. Кравцов
А.С. Грачева,
рассмотрев дело N 522/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0358100022816000065 "Поставка расходного материала (медицинских перчаток) для оказания гражданам медицинской помощи в рамках программы обязательного медицинского страхования" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заказчика (Евсюковой Е.А.), представителя Заявителя (Удовыдченко А.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0358100022816000065 от 11.03.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 3 964 950,28 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 28.03.2016 года в 09 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона. По мнению Заявителя, в Техническом задании Заказчиком установлены нестандартные требования к товару "перчатки".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По позициям 1, 2, 3, 7, 13, 14, 15 "перчатки диагностические" Технического задания Заказчиком установлено требование о необходимости наличия на упаковки информации о материале внутреннего покрытия перчаток, что по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ Р 52239-2004.
В п.8.2.2 "ГОСТ Р 52239-2004 (ИСО 11193-1:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки медицинские диагностические одноразовые. Часть 1. Спецификация на перчатки из каучукового латекса или раствора" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 09.03.2004 N 104-ст), в том числе, установлено:
8.2.2. Упаковка нестерильных перчаток
На упаковке нестерильных перчаток должны быть указаны:
б) использованный материал.
Учитывая, что ГОСТ Р 52239-2004 установлено требование о наличии на упаковке перчаток диагностических информации об использованных материалах, то материал, из которого изготовлено внутреннее покрытие, входит в состав перчатки и должен быть отражен на упаковке поставляемых перчаток.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
По позициям 1, 2, 3 Технического задания Заказчиком установлено требование к толщине текстурированных участков перчатки от не менее 0,08 мм до не более 0,12 мм, что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 52239-2004 и является нарушением требований ст.33 Закона.
В п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004, в том числе, установлено:
6.1. Размеры
Размеры перчаток в точках, показанных на рисунке 1, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2: текстурированная поверхность - не менее 0,11 мм.
В указанных позициях Технического задания Заказчик указал: "Требуемые характеристики обусловлены особенностями проводимых процедур, в том числе для ускорения и облегчения процесса надевания перчаток при оказании экстренной помощи".
Таким образом, в документации о закупке содержится обоснование необходимости использования указанных требований. Данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
По позициям 13, 14, 15 Технического задания Заказчиком установлено требование к толщине текстурированных участков перчатки от не менее 0,10 мм до не более 0,13 мм, к толщине гладких участков перчатки от не менее 0,09 мм до не более 0,12 мм, что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 52239-2004 и является нарушением требований ст.33 Закона.
В п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004, в том числе, установлено:
6.1. Размеры
Размеры перчаток должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2: текстурированная поверхность - не менее 0,11 мм, гладкая поверхность - не менее 0,08 мм.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком соответствуют п.6.1 ГОСТ Р 52239-2004. Данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя по позициям 1, 2, 3 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к количеству пар перчаток в блоке - не менее 75 пар, по позициям 18, 19 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к конкретному цвету перчаток - цвет синий, по позициям 8, 9 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к длине манжеты перчатки - не менее 320 мм. Данные требования, по мнению Заявителя, ограничивают конкуренцию, поскольку лишают участников возможности предложить к поставке товар иного цвета, иной длины манжеты перчатки и иной расфасовки.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в позициях NN1,2,3 Технического задания Заказчик установил требования к фасовке перчаток по "не менее, чем 75 пар в блоке", так как данная фасовка является оптимальной и наиболее удобной для использования в кабинетах с повышенным расходом перчаток. Смотровые перчатки, упакованные по 75 и более пар, изготавливает ряд производителей, например: Paul Hartmann, Heliomed, Ansell, Wear Safe (Malaysia) Sdn Bhd, Mercator Medical. Цвет перчатки по позициям NN18,19 является существенной для Заказчика характеристикой товара, так как перчатки будут использоваться для выполнения работ в стоматологии и амбулаторных отделениях: осмотр, забор крови, лабораторные исследования и малые операции, стоматологическое лечение. Синие перчатки предназначены для отличия от простых латексных перчаток, которые имеют натуральный белый или желтый цвет, так как при заборе крови, малых операциях и при стоматологическом лечении возникает высокий риск возникновения аллергических реакций у пациентов на натуральный латекс. Смотровые перчатки синего цвета изготавливает несколько производителей, что позволяет участнику закупки предложить ряд возможных вариантов для поставки, например: перчатки компаний Paul Hartmann, Blossom, Wear Safe, SFM. IMP, Heliomed, ООО "РусМедУпак". Кроме того, имеется несколько производителей, которые выпускают диагностические латексные перчатки с длиной манжеты не менее 320 мм: ООО "РусМедУпак", Primus Gloves, MRK HealthCare.
Указанные сведения, представленные Комиссии представителем Заказчика, представителем Заявителя не опровергнуты. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
По позициям 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 30, 31, 32, 33, 34 Технического задания Заказчиком установлено требование о необходимости наличия на упаковки информации о материале внутреннего покрытия перчаток, что по мнению Заявителя не соответствует ГОСТ Р 52238-2004.
В п.8.3 "ГОСТ Р 52238-2004 (ИСО 10282:2002). Национальный стандарт Российской Федерации. Перчатки хирургические из каучукового латекса стерильные одноразовые. Спецификация" (утв. и введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 09.03.2004 N 103-ст), в том числе, установлено:
8.3. Внешняя индивидуальная упаковка
Внешняя индивидуальная упаковка должна иметь четкую маркировку с указанием:
б) использованного материала.
Учитывая, что ГОСТ Р 52238-2004 установлено требование о наличии на упаковке перчаток информации об использованных материалах, то материал, из которого изготовлено внутреннее покрытие, входит в состав перчатки и должен быть отражен на упаковке поставляемых перчаток.
Таким образом, данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
По позициям 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 Технического задания Заказчиком установлено требование к толщине текстурированных участков перчатки от не менее 0,18 мм до не более 0,23 мм; по позициям 20, 21, 22, 23, 24, 30, 31, 32 Технического задания Заказчиком установлено требование к длине перчатки "не менее 285 мм", по позиции 25 Технического задания Заказчиком установлено требование к длине перчатки "не менее 285 мм", по позициям 33, 34 Технического задания Заказчиком установлено требование к длине перчатки "не менее 290 мм", что, по мнению Заявителя, не соответствует ГОСТ Р 52238-2004 и является нарушением требований ст.33 Закона.
Внеплановой проверкой установлено, что Заказчиком в указанных позициях Технического задания закупаются перчатки с 7 по 9 размеров.
В п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004, в том числе, установлено:
6.1. Размеры
Размеры перчаток должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 2: для текстурированных участков - не менее 0,13 мм. Минимальная длина перчаток (в зависимости от размера):
7 - не менее 270 мм;
7,5 - не менее 270 мм;
8 - не менее 270 мм;
8,5 - не менее 280 мм;
9 - не менее 280 мм.
Таким образом, требования, установленные Заказчиком к толщине текстурированных участков перчатки и минимальной длине перчаток соответствуют п.6.1 ГОСТ Р 52238-2004.
Данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Доводом жалобы Заявителя является установление Заказчиком требования о предоставлении участников в составе первой части заявки регистрационного удостоверения на поставляемый товар.
Внеплановой проверкой установлено, что в п.24 документации об аукционе Заказчик установил:
1. Первая часть заявки должна содержать следующие сведения:
а) согласие участника аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Требование о наличии в первой части заявки регистрационного удостоверения в документации не установлено. Таким образом, данный довод жалобы Заявителя следует признать необоснованным.
Согласно доводам Заявителя по позициям 38 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к цвету перчаток - "цвет белый"; по позициям 27, 28, 29, 39 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к наличию внутреннего антибактериального покрытия; по позициям 36, 37 Технического задания Заказчиком необоснованно установлены требования к наличию валика и адгезивной полосы на манжете. Данные требования, по мнению Заявителя, лишают участников возможности предложить к поставке товар с требуемыми характеристиками, поскольку на рынке отсутствуют перчатки, требуемые Заказчиком.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в позиции N38 Технического задания установлено требование к белому цвету хирургических перчаток, что обусловлено потребностью Заказчика, так как указанные перчатки будут использовать в системе двойных в качестве наружной. Цвет перчатки имеет значение для хирургических перчаток при системе применения "двух перчаток". В данном случае, в качестве внутренней перчатки одевается контрастная по отношению к цвету крови и наружной перчатки (зеленая, голубая, синяя), а наружная - стандартного белого цвета. Белые хирургические нитриловые перчатки представлены на российском рынке такими производителями, как Nitritex, Molnlycke, IMP, Sempermed. По позициям NN 27, 28 к поставке требуются хирургические синтетические неопудренные перчатки с антибактериальным внутренним покрытием. В описании товара указаны значимые для заказчика функциональные, качественные и технические характеристики закупаемых перчаток. Необходимость в наличии антибактериального слоя прямо обоснована в описании объекта закупки по данным позициям, а именно: "для обеспечения непрерывной антисептической обработки, снижающей бактериальную и вирусную нагрузку при нарушении целостности перчаток". В техническом задании Заказчик не указывает требование к конкретному антибактериальному покрытию или к его компоненту. Заказчик по указанным позициям Технического задания подойдет любое антисептическое средство, разрешенное для применения на территории РФ и соответствующее требованиям аукционной документации. На российском рынке медицинских изделий имеется целый ряд синтетических хирургические перчаток с различными антибактериальными компонентами, к примеру с хлоргексидином - перчатки производства компании Hutchinson Sante, а также цетилпиридиния хлоридом - производства компании Cardinal Health. С хлоргексидином на российском рынке представлены перчатки следующих компаний - Ansell и SFM, которые используют хлоргексидин как отдельно, так и в смеси с четвертичным аммонием. В соответствии с ГОСТ Р 52238-2004 манжета хирургических перчаток может быть обрезана (без валика) или закатана в венчик (с валиком). Необходимость манжеты с адгезивной полосой обоснована потребностью в защите от пережимания предплечья и скатывания манжеты. При проведении оперативных вмешательств любой сложности недопустимо пережимание предплечья хирурга и сползание перчаток. Манжета с валиком и адгезивной полосой надежно держится на халате, исключает ее скатывание и пережимание предплечья медицинского персонала, что предотвращает парестезию рук. Потребность в перчатках с определёнными функциональными характеристиками и соответствующими им техническими характеристиками обусловлена спецификой лечебного процесса, разнообразием проводимых операций и манипуляций, целями обеспечения максимальной защиты медицинского персонала и пациентов. Перчатки с адгезивной полосой изготавливаются такими производителями, как Ansell, Molnlycke, WRP. По позиции N39 к поставке требуются перчатки смотровые нитриловые нестерильные неопудренные, с антибактериальным внутренним покрытием. Перчатки с данными характеристиками производит Hutchinson Sante.
Указанные сведения, представленные Комиссии представителем Заказчика, представителем Заявителя не опровергнуты. Данный довод жалобы следует признать необоснованным.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии А.Д. Кравцов
А.С. Грачева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 29 марта 2016 г. N 522/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016