Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2016 г. N 600/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России, Комиссия) по контролю соблюдения законодательства в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N 600/03 по жалобе Заявителя о нарушении Заказчиком при проведении электронного аукциона N 0158200001316000346 "Поставка реанимационной системы для новорожденных совместимой с оборудованием, имеющимся у заказчика (комплекс мобильный реанимационный) для возможности превращения реанимационной системы в транспортный комплекс внутрибольничной сети для ГБУ РО "Перинатальный центр" в рамках реализации Постановления Правительства Ростовской области от 25 сентября 2013 г. N 593 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Развитие здравоохранения", основное мероприятие 2.9. Совершенствование системы оказания медицинской помощи больным прочими заболеваниями" (далее - аукцион) Федерального Закона от 05.04.2013г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), в присутствии представителя Заявителя (Дубовой А.А.), представителей Заказчика (Ткаченко В.Д., Утемишева М.А., Козловой Е.В.), в отсутствии представителя Привлеченного лица,
УСТАНОВИЛА:
В Ростовское УФАС России поступила жалоба Заявителя, в которой обжаловались положения документации об аукционе.
Заказчик в возражениях на жалобу отрицал нарушения Закона при проведении аукциона, просил признать жалобу необоснованной.
В соответствии с ч.3 ст.99 Закона, п.3.31 "Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд", утвержденного Приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 года N727/14 (далее - Регламент) по данной жалобе проведена внеплановая проверка закупки, в результате которой установлено следующее:
Согласно Извещению о проведении электронного аукциона N0158200001316000346 от 19.03.2016 года:
- начальная (максимальная) цена контракта составила 21081706.38 руб.;
- определены дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.04.2016 года в 10 часов 00 минут.
Доводом жалобы Заявителя является описание Заказчиком объекта закупки с нарушением ст.33 Закона. По мнению Заявителя, Заказчик необоснованно установил требование о том, что реанимационная система для новорожденных должна быть совместима с оборудованием, имеющимся у заказчика - комплексом мобильным реанимационным "Giraffe Shuttle" для возможности превращения реанимационной системы в транспортный комплекс внутрибольничной сети, что указывает на необходимость поставки только одной реанимационную систему для новорожденных - Giraffe Omnibed.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу п.1 ч.1 ст.33 Закона: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); п.2 ч.1 ст.33 Закона: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона под объектом закупки надлежит понимать закупаемые товары, работы, услуги. В соответствии с ч.2 ст.33 Закона документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям; при этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Внеплановой проверкой установлено, что данная закупка проводится Министерством здравоохранения Ростовской области (Заказчик). Товары закупаются Заказчиком для нужд ГБУ РО "Перинатальный центр".
Согласно представленных Комиссии Заказчиком документов, в ГБУ РО "Перинатальный центр" на балансе имеется оборудование серии "Giraffe", а именно: комплекс мобильной реанимации "Giraffe Shuttle".
Указанный комплекс мобильной реанимации передан ГБУ РО "Перинатальный центр" некоммерческой организацией "Национальный фонд помощи медицинским учреждениям" на основании договора NНФП00018 от 15.02.2016 года о пожертвовании имущества в благотворительных целях.
Согласно доводам Заказчика, в ходе эксплуатации "Giraffe Shuttle" возникла потребность в дооснащении его дополнительным оборудованием указанной серии.
Комплекс мобильный реанимационный Giraffe Shuttle - это устройство, к которому подсоединяется инкубатор интенсивной терапии, трансформирующийся в открытую реанимационную систему Giraffe Omnibed, и которое обеспечивает данный инкубатор электроэнергией. Также мобильный реанимационный Giraffe Shuttle оборудован полками и ремнями для крепления дополнительного оборудования, необходимого для внутригоспитальной транспортировки (монитор пациента, аппарат ИВЛ, инфузионный насос, газовые баллоны (кислород, воздух).
Система для новорожденных (инкубатор интенсивной терапии, трансформирующийся в открытую реанимационную систему) Giraffe Omnibed используется как транспортный комплекс для перемещения недоношенных детей внутри больничной сети только при наличии комплекса мобильного реанимационного Giraffe Shuttle. Сведения о том, что имеющиеся в учреждении комплексы мобильные реанимационные Giraffe Shuttle не совместимы с оборудованием для выхаживания новорожденных детей других производителей Заказчик подтверждает письмом ООО "ДжиИ Хэлскеа", входящем в группу компаний General Electric (Дженерал Электрик) от 01.04.2016 N 8/237-16.
Тем самым, Заказчик обосновывает свою потребность именно в дополнительном оборудовании совместимом с комплексом мобильным реанимационным Giraffe Shuttle.
Из-за необходимости обеспечения взаимодействия (совместимости) закупаемого оборудования с оборудованием, имеющимся и используемым ГБУ РО "Перинатальный центр", Заказчик в силу положений п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона не указал в описании объекта закупки слова "или эквивалент".
Таким образом, довод Заявителя о невозможности поставки медицинского оборудования иного производителя с учетом доводов Заказчика является необоснованным. Довод жалобы о необходимости внесения изменений в Техническое задание, позволяющих участникам предложить к поставке эквивалентную продукцию, с учетом изложенных выше обстоятельств обеспечения взаимодействия (совместимости) закупаемого оборудования с оборудованием, уже имеющимся, также являются необоснованными.
На основании Постановления Правительства РФ от 26.08.2013г. N 728, в соответствии с ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Закона Комиссия Ростовского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
2. Оператору электронной площадки обеспечить Заказчику, аукционной комиссии Заказчика возможность совершения дальнейших действий, предусмотренных Законом, по аукциону.
3. Рассмотреть вопрос о наличии в действиях Заказчик признаков нарушения антимонопольного законодательства.
В силу ч.9 ст.106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии М.А. Благодарев
Члены комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 7 апреля 2016 г. N 600/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016