Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2016 г. N 2242/03
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее - Ростовское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок:
Председатель Комиссии: М.А. Благодарев,
Члены Комиссии: Т.С. Акопян
В.В. Моргунов,
рассмотрев дело N2242/03, возбужденное в целях контроля за исполнением Предписания N 776/03 от 12.09.2016г., выданного в соответствии с ч.22 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон), по итогам проведения внеплановой проверки запроса предложений N 0158300040716000061 "Строительство автодороги х. Крюков - х. Каменно-Бродский Константиновского района Ростовской области", в присутствии представителя Заказчика (Поповой Ю.С.),
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения внеплановой проверки в соответствии с ч.ч. 1, 3, 15 ст. 99 Закона, Комиссией Ростовского УФАС России установлено следующее:
согласно извещению о проведении запроса предложений от 31.08.2016 г. N0158300040716000061: установлены дата и время окончания подачи заявок - 06.09.2016 года в 10 часов 00 минут;
- начальная (максимальная) цена контракта составила - 13769460,00 рублей.
05.09.2016г. в Ростовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройиндустрия" на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса предложений.
12.09.2016г. Ростовским УФАС России принято Решение по делу N1757/03 о признании Заказчика нарушившим ч.5 ст.24, ч.2 ст.83 Закона и выдано Предписание N776/03 об отмене всех сформированных протоколов и аннулировании запроса предложений.
Установлен срок исполнения данного предписания до 20.10.2016г. Об исполнении предписания Заказчику предписывалось сообщить в Ростовское УФАС России до 25.10.2016 года с приложением документов, подтверждающих надлежащее исполнение предписания.
В соответствии с ч.22 ст.99 Закона, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе:
1) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению в соответствии с законодательством об административных правонарушениях;
2) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22, пунктом 3 части 27 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания (ч.23 ст.99 Закона).
Вместе с тем, Заказчиком в установленный срок выданное законное Предписание - требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, не исполнено и установлено, что вышеуказанный запрос предложений Заказчиком не аннулирован, и 15.09.2016 года заключен муниципальный контракт N236 с индивидуальным предпринимателем Кошаташян Амлетом Грандовичем.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии Ростовского УФАС России пояснил, что Заказчик не имел сведений о выданном 12.09.2016 года предписании об аннулировании запроса предложений N 0158300040716000061.
Указанный довод Заказчика опровергается материалами дела N1757/03, по результатам рассмотрения которого выдано 12.09.2016 года предписание N776/03. На рассмотрении указанного дела, на оглашении решения и предписания присутствовал представитель Заказчика по доверенности Белоусова О.В.
Действия Заказчика, выразившиеся в грубом нарушении законодательства, при обязанности Заказчика исполнить названное Предписание, свидетельствуют о злоупотреблении в сфере муниципальных закупок.
В соответствии с чем, неисполнение Заказчиком в срок выданного и обязательного для исполнения Предписания и заключение муниципального контракта нарушают ч.ч.22,23 ст.99 Закона.
Кроме того, внеплановой проверкой установлено, что индивидуальным предпринимателем Кошаташян А.Г. в качестве обеспечения исполнения контракта представлена банковская гарантия N279527 от 13.09.2016г., которая выдана ООО "Современный коммерческий инновационный банк" (ООО Банк "СКИБ").
В силу п.5 ч.2 ст.45 Закона банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать срок действия банковской гарантии с учетом требований статей 44 и 96 Закона.
В соответствии с ч.3 ст.96 Закона срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Данное положение также установлено Заказчиком в п.40 раздела I "Общие условия проведения запроса предложений" документации о запросе предложений.
Срок действия в представленной ИП Кошаташян А.Г. банковской гарантии указан с 13.09.2016 по 01.12.2016 года включительно.
В п. 15.1 проекта контракта Заказчик установил: "настоящий контракт вступает в силу с даты его подписания сторонами и действует до 31.12.2016 года".
Согласно ч.6 ст.45 Закона основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является:
2) несоответствие банковской гарантии условиям, указанным в частях 2 и 3 настоящей статьи;
3) несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, представленная банковская гарантия не соответствует условиям, указанным в ч.2 ст.45 Закона.
Согласно ч.17 ст.83 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса предложений и окончательным предложением победителя запроса предложений. При этом контракт заключается только после предоставления участником запроса предложений обеспечения исполнения контракта. В случае, если победителем запроса предложений не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Заказчик, принимая в качестве обеспечения исполнения контракта банковскую гарантию N279527 от 13.09.2016г., выданную ООО Банк "СКИБ", нарушил ч.6 ст.45 Закона.
На основании изложенного и в силу указанных норм Закона, Комиссия Ростовского УФАС России, руководствуясь Постановлением Правительства РФ от 26.08.2013 года N 728, ч. 15 ст. 99 Закона,
РЕШИЛА:
1. Признать Заказчика нарушившим ч.6 ст.45, ч.22, 23 ст.99 Закона.
2. Рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностного лица Заказчика.
3. Направить информацию о действиях Заказчика, комиссии Заказчика в правоохранительные органы.
Председатель Комиссии М.А. Благодарев
Члены Комиссии Т.С. Акопян
В.В. Моргунов
В силу ч. 9 ст. 106 Закона решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области от 18 ноября 2016 г. N 2242/03
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016