Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 апреля 2016 г. N 03-10/45-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
заказчика - Департамента капитального строительства администрации Города Томска Сысоевой Л.Ф. (доверенность N43 от 05.04.2016),
уполномоченногооргана - Администрации Города Томска Савельевой Е.В. (доверенность N7303 от 10.11.2015),
аукционной комиссииСавельевой Е.В. (доверенность б/н от 01.02.2016),
рассмотрев на основании ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ) дело N03-10/45-16, возбужденное по жалобе ООО "Индор-Мост" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция ул. Д. Ключевской от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург" (извещение N0165300010516000069 от 20.02.2016),
УСТАНОВИЛА:
30.03.2016 в Томское УФАС России обратилосьООО "Индор-Мост" (вх.1619) с жалобой на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция ул. Д. Ключевской от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург", нарушающие, по мнению заявителя, положения Закона 44-ФЗ. Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
Заявитель в жалобе сообщает,что согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок участников открытого конкурса N268 от 24.03.2016 заявка ООО "Индор-Мост" признана не соответствующей требованиям конкурсной документации, по причине не предоставления копии лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. ООО "Индор - Мост" считает решение конкурсной комиссии необоснованным и незаконным ввиду следующего:
В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО "Индор - Мост" представлена копия Свидетельства о допуске к определенному виду работ или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства N0275.04-2009-7017147692-П-077 от 20.06.2013г., в том числе допуска на работы в качестве генерального проектировщика. В составе конкурсной заявки была представлена копия лицензии от 12.02.2013 N1553, выданная ООО "Геодезическая компания", а также соглашение о намерении, по условиям которого ООО "ГеолКом" обязуется выполнить работы, требующие допуска к государственной тайне.
Заявитель также сообщает, что конкурсная документация не содержит запрета на привлечение субподрядчиков для исполнения государственного или муниципального контракта.
Заявитель просит: признать незаконными действия конкурсной комиссии заказчика по признанию заявки ООО "Индор-Мост" не соответствующей требованиям; обязать конкурсную комиссию признать заявку ООО "Индор-Мост" соответствующей требованиям конкурсной документации, провести оценку заявки участника открытого конкурса; запретить Департаменту капитального строительства администрации города Томска подписание контракта до рассмотрения настоящей жалобы.
В письменном отзыве на жалобу ООО "Индор-Мост",а также на заседании Комиссии Томского УФАС России представительконкурсной комиссии сообщил, что считает доводы жалобы ООО "Индор-Мост" необоснованными по следующим основаниям:
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно конкурсной документации подрядчик обязан выполнить работы лично, соответственно, участникам открытого конкурса требуется предоставить допуск СРО с конкретными видами работ, а также лицензию участника открытого конкурса, а не другого юридического лица. Запросов о даче разъяснений положений конкурсной документации от участников открытого конкурса не поступали.
Представитель заказчика поддержал в полном объеме доводы представителя конкурсной комиссии.
Изучив доводы жалобы ООО "Индор - Мост", письменный отзыв представителя конкурсной комиссии, заслушав представителей сторон,присутствующих при рассмотрении дела N03-10/45-16, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010516000069о проведении открытого конкурса и конкурсная документация опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 20.02.2016.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 005 939 рублей.
Заказчик -Департамент капитального строительства администрации Города Томска.
Уполномоченныйорган - Администрация Города Томска.
Предмет открытого конкурса: выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция ул. Д.Ключевской от ул. Пушкина до ул. Р.Люксембург".
Согласно п.4 ч.1 ст.50 Закона 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать предусмотренные ст.51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пп.г) п.1 ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ заявка на участие в открытом конкурсе должна содержатьдокументы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Пунктом 1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчиком во исполнение указанных норм в п.17 конкурсной документации установлен исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона 44-ФЗ, а именно:
1. Копия свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом РФ, содержащего весь перечень работ, указанных в Разделе II. "Виды работ по подготовке проектной документации" Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (Приложение N 4 к документации о проведении открытого конкурса) (далее - Свидетельство СРО).
2. Копия лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, за исключением случая, если участник электронного аукциона находится в подведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России), согласно п. 2 Положения "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятийи (или) оказанием услуг по защите государственной тайны", утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.04.1995 N 333 "О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны".
Приложением N4 к документации о проведении открытого конкурса установлен перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее - Перечень). Работы по организации подготовки проектной документации, привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным проектировщиком) в указанном Перечне отсутствуют.
Кроме этого, проектом муниципального контракта предусмотрено выполнение работ, являющихся предметом закупки, лично подрядчиком.
Таким образом, участник открытого конкурса должен предоставить в заявке на участие в открытом конкурсе копию Свидетельства СРО на все виды работ, указанные в Перечне, а также копию собственной лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Участник закупки может не предоставлять копию указанной лицензии в случае, если участник закупки находится в подведомственном подчинении Федеральной службы по техническому и экспортному контролю (ФСТЭК России).
В соответствии с ч.2 ст.53 Закона 44-ФЗ заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 ст.53 Закона 44-ФЗ установлено, что конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Изучив заявку на участие в открытом конкурсе ООО "Индор-Мост", Комиссия Томского УФАС России установила, что в составе заявки отсутствует копия собственной лицензии ФСБ России на осуществление работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, то есть документ, требуемый заказчиком в пп.2 п.17 конкурсной документации на основании пп.г) п.1 ч.2 ст.51 Закона 44-ФЗ.
Таким образом, участник закупки ООО "Индор - Мост" не подтвердил свое соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющимвыполнение работ, являющихся объектом закупки.
На основании установленного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу о том, что в действиях конкурсной комиссии по признанию заявки ООО "Индор-Мост" не соответствующей требованиям документации об открытом конкурсеотсутствуют нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Внеплановая проверка материалов открытого конкурса "Выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция ул. Д.Ключевской от ул. Пушкина до ул. Р.Люксембург" (извещение N0165300010516000069от 20.02.2016),иных действий заказчика и аукционной комиссии, проведенная Комиссией Томского УФАС России на основании ч.15 ст.99 Закона 44-ФЗ, не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.31, п.4 ч.1 ст.50, пп.г)п.1 ч.2 ст.51, ч.ч.2, 3 ст.53, ст.ст.99,106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Индор-Мост" на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на выполнение работ по корректировке проектной документации по объекту: "Реконструкция ул. Д. Ключевской от ул. Пушкина до ул. Р. Люксембург"необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г. |
|
|
Константинов В.А. |
|
|
Криворучко А.П. |
|
|
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
В соответствии с ч.9 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 6 апреля 2016 г. N 03-10/45-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016