Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 апреля 2016 г. N 03-10/48-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя - начальника отдела контроля закупок, |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Департамента финансов Администрации Города Томска Мазура В.В. (доверенность б/н от 07.12.2015),
- уполномоченного органа - Администрации Города Томска Савельевой Е.В. (доверенность N7303 от 10.11.2015),
- аукционной комиссии Савельевой Е.В. (доверенность б/н от 01.02.2016),
рассмотрев дело N03-10/48-16 возбужденное по жалобе ООО "Артком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в департамент финансов администрации Города Томска (извещение N0165300010516000144), в отсутствии представителя заявителя - ООО "Артком", уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (исх.NАК/1674 от 04.04.2016),
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Артком" (вх.N1723 от 01.04.2016) (далее - заявитель) с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в департамент финансов администрации Города Томска, нарушающие, по мнению заявителя, Федеральный закон от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ). Жалоба подана должным образом и соответствует требованиям ст.105 Закона 44-ФЗ.
В жалобе заявитель сообщает, что по итогам рассмотрения первых частей заявок заявке с порядковым номером 1 (ООО "Артком") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине не предоставления информации о конкретных показателях, соответствующих значениям, установленным, документацией о проведении электронного аукциона, а именно: "участником указано "CD, DVD диск с программным обеспечением", а заказчику требовалось "CD или DVD диск с программным обеспечением".
Заявитель считает действия аукционной комиссии неправомерными в виду следующего:
Заказчик, прописывая в спецификации требования к носителю программного обеспечения, указал, что ему необходим CD или DVD диск с программным обеспечением, то есть принципиальной разницы нет, главное, чтобы было предоставлено программное обеспечение.
ООО "Артком" указало в своей заявке, что программное обеспечение будет на CD/DVD диске в виду того, что на момент подачи заявки участник закупки не располагает информацией, на каком носителе производитель распространяет программное обеспечение. Является ли оптический носитель стандартом DVD или CD, на сайте производителя информации нет.
В этой связи, ООО "Артком" считает, что в первой части заявки указало обязательны во всех случаях конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным заказчиком в документации об электронном аукционе.
На основании вышеизложенного заявитель просит: признать жалобу ООО "Артком" обоснованной; выдать предписание об устранении допущенных нарушений, в том числе об аннулировании протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.03.2016 N274 и провести повторную процедуру рассмотрения первых частей заявок.
В письменных пояснениях и на заседании Комиссии Томского УФАС России представитель аукционной комиссии с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в пп.24 п.1 Спецификации заказчиком установлены следующие требования: CD или DVD диск с программным обеспечением.
Союз "ИЛИ" означает однородные члены предложения, находящиеся в отношениях взаимоисключения (толковый словарь русского языка Ожегова).
Участникам электронного аукциона, согласно Спецификации заказчика следует выбрать и указать в первой части заявки один из двух предложенных вариантов, указание одновременно и CD и DVD диск с программным обеспечением является несоответствием.
Участником с порядковым номером заявки 1 было указано "CD,DVD диск с программным обеспечением". Единая комиссия отклонила заявку участника электронного аукциона с порядковым номером 1 на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ.
В связи с вышеизложенным, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа считает жалобу ООО "Артком" необоснованной.
Представитель заказчика в полном объеме поддержал доводы представителя аукционной комиссии.
Изучив доводы жалобы ООО "Артком", заслушав представителей аукционной комиссии и уполномоченного органа, заказчика, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010516000144 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на сайте zakupki.gov.ru 14.03.2016 г.
Начальная (максимальная) цена контракта 71 709,99 рублей.
Заказчик - Департамент финансов Администрации Города Томска.
Уполномоченный орган - Администрация Города Томска.
Предмет электронного аукциона: поставка оргтехники в департамент финансов администрации Города Томска.
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст.66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Во исполнение указанных норм заказчик в п.19 документации об электронном аукционе установил требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкцию по ее заполнению.
Инструкцией по заполнению первой части заявки установлено, что не допускается вместо указания конкретных показателей указывать "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до", "в пределах", "или", "не уже", "не шире", "не хуже", "не лучше" и т.п. за исключением случаев, если заказчик определил данный показатель, как показатель, значение которого не может изменяться.
Требования к поставляемому товару установлены в Спецификации на поставку оргтехники в департамент финансов администрации Города Томска документации об электронном аукционе. В частности, в пп.24 п.1 Спецификации установлен следующий показатель товара "Многофункциональное устройство (МФУ) лазерное": CD или DVD диск с программным обеспечением.
Таким образом, участник закупки в первой части заявки должен указать одно из предложенных значений: либо CD диск с программным обеспечением, либо DVD диск с программным обеспечением.
Согласно ч.1 ст.67 Закона 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг
В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.
Изучив заявку с порядковым номером 1 (ООО "Артком"), Комиссия Томского УФАС России установила, что в п.24 первой части заявки отсутствует конкретный показатель предлагаемого товара, а именно: "Многофункциональное устройство (МФУ) лазерное Kyocera Ecosys M2035DN: CD, DVD диск с программным обеспечением".
Кроме этого, представитель аукционной комиссии и уполномоченного органа на заседании Комиссии Томского УФАС России представил Руководство по эксплуатации МФУ Kyocera Ecosys M2035DN, предлагаемого ООО "Артком", согласно которого в комплектации к МФУ прилагается DVD-диск с программным обеспечением.
На основании изложенного, Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия, руководствуясь требованиями действующего законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок и положениями документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 1 (ООО "Артком"), поскольку участник закупки не предоставил в первой части заявки информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив иные действия аукционной комиссии, положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь ч.1 ст.64, ч.3 ст.66, ч.ч.1, 4 ст.67, ст.99, ст.105, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Артком" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку оргтехники в департамент финансов администрации Города Томска необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В. |
|
|
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 7 апреля 2016 г. N 03-10/48-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016