Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 марта 2016 г. N 03-10/42-16
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Томского УФАС России) в составе: председателя комиссии: | |
Алиева Р.А., |
заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок; |
членов комиссии: | |
Лосева В.Г., |
заместителя начальника отдела контроля закупок; |
Константинова В.А., |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Криворучко А.П., |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Саналовой О.В., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок; |
Насоновой В.К., |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок, |
при участии представителей:
- заказчика - Департамента капитального строительства администрации г. Томска Сысоевой Л.Ф. (доверенность N38 от 28.03.2016), Ишина С.Н. (доверенность N39 от 28.03.2016),
рассмотрев дело N03-10/42-16, возбужденное по жалобе ООО "Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в пос. Спутник (решение судов)", в отсутствии заявителя - ООО "Центр", уведомленного о времени и месте рассмотрения дела N03-10/42-16 (исх.NАК/1406 от 22.03.2016), указавшего в жалобе просьбу рассмотреть жалобу в его отсутствие,
УСТАНОВИЛА:
В Томское УФАС России обратилось ООО "Центр" (далее - заявитель) (вх.N1381 от 22.03.2016) с жалобой, поданной в срок и соответствующей ст.105 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон 44-ФЗ), на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в пос. Спутник (решение судов)" (извещение N0165300010516000123), (далее - электронный аукцион), нарушающие, по мнению заявителя, законодательство о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В жалобе заявитель сообщает, что запрет заказчика на использование эквивалентного товара при исполнении контракта нарушает ст.33 Закона 44-ФЗ. Заявитель допускает, что для части товара и оборудования, предусмотренных при выполнении работ по контракту не возможно применять аналоги, однако это требование не может относиться ко всему перечню материалов и оборудования.
ООО "Центр" просит признать жалобу обоснованной; вынести заказчику предписание об устранении нарушения Закона 44-ФЗ.
Представители заказчика в письменном отзыве на жалобу и в заседании Комиссии Томского УФАС России пояснили следующее:
1) Проектная документация согласована, в части применяемого оборудования, с департаментом Росгидромета по СФО, Управлением Роспотребнадзора по Томской области, Управлением Росприроднадзора по Томской области, Верхнеобским ТУ Росрыболовства.
2) На проектную документацию по объекту "Реконструкция системы водоотведения в пос. Спутник (решение судов)" получено положительное заключение государственной экспертизы от 28.03.2013 N70-1-5-0041-13. Предметом оценки государственной экспертизы, в том числе, являлось примененное в проектной документации оборудование установки очистки бытовых сточных вод производительностью 200 м3/сут. 200с, имеющее товарный знак "Тверь" (разд.3.3.2. положительного заключения, стр. 6).
3) Применение аналогов может:
привести к несоответствию всего технологического процесса очистки канализационных стоков в целом;
- повлиять на соединительные элементы оборудования (не соответствие фланцевых и резьбовых соединений заводского изготовления);
- отличаться по весу, что в свою очередь, может привести к увеличению нагрузки на конструкции очистных сооружений (фундаменты, стены, перекрытия).
4) В результате замены применяемого в проектной документации оборудования (внесения изменений) потребуются корректировка проектной документации на основании ГОСТ 21.11 О 1-2009 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации ", повторная государственная экспертиза, и соответственно, дополнительные финансовые средства на эти цели. Данные действия нарушат один из принципов бюджетного законодательства - принцип эффективности использования бюджетных средств.
На основании вышеизложенного, представители заказчика считают жалобу необоснованной.
Изучив доводы жалобы ООО "Центр", заслушав представителей заказчика, проведя внеплановую проверку на основании ч.15.ст.99 Закона 44-ФЗ всех материалов закупки N0165300010516000123, Комиссия Томского УФАС России установила:
Извещение N0165300010516000123, о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе опубликованы на Официальном сайте Единой информационной системы www.zakupki.gov.ru 09.03.2016.
Начальная (максимальная) цена государственного контракта составляет 54 415 640,00 рублей.
Заказчик: Департамент капитального строительства администрации города Томска.
Уполномоченный орган: Администрация города Томска.
Предмет контракта: выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в пос. Спутник (решение судов)".
В силу п.1 ч.1 ст.64 Закона 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В п.1 ч.1 ст.33 Закона 44-ФЗ предусмотрено, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с п.5 документации об электронном аукционе объем работ, являющихся предметом закупки, установлен Техническим заданием, проектной документацией, которая прикреплена к документации об электронном аукционе в виде архива "Проектная документация.zip".
Согласно п.18.1 документации об электронном аукционе первая часть заявки должна содержать согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак.
В примечании к п.18.1 установлено, что использование эквивалентных товаров не предусматривается в соответствии со ст.33 Закона 44-ФЗ в связи с несовместимостью товаров, на которые размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Применение эквивалентных товаров может привести к несоответствию всего технологического процесса очистки канализационных стоков в целом, так как определенное оборудование работает только со своей спецификацией материалов (маркой). Применение эквивалентных товаров может повлиять на соединительные элементы оборудования (несоответствие фланцевых и резьбовых соединений заводского изготовления).
Таким образом, заказчик в документации об электронном аукционе обосновал невозможность применения эквивалентного товара при выполнении работ, что не противоречит требованиям Закона 44-ФЗ.
В заседание Комиссии Томского УФАС России представители заказчика также представили копию положительного заключения государственной экспертизы ОГАУ "Томскгосэкспертиза" N70-1-5-0041-13 от 28.03.2013 г., объектом которой являлась проектная документация, включая смету и результаты инженерных изысканий по объекту капитального строительства "Система водоотведения п. Спутник в г. Томске. Реконструкция. Канализационные очистные сооружения". В частности, предметом государственной экспертизы явилось оборудование, используемое при выполнении работ (например, установка "Тверь 200с") (раздел 5.6 "Технологические решения ИОС6" проектной документации, раздел 3.3.2 положительного заключения государственной экспертизы).
Комиссия Томского УФАС России пришла к выводу, что в действиях заказчика при описании объекта закупки и установлению требований к содержанию первой части заявки отсутствуют нарушения Закона 44-ФЗ.
Проведя внеплановую проверку, проверив положения документации об электронном аукционе, в том числе, действия заказчика по установлению требований в документации об электронном аукционе, Комиссия Томского УФАС России не выявила нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64, ч.15 ст.99, ст.106 Закона 44-ФЗ, Комиссия Томского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Центр" на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Выполнение строительно-монтажных работ по объекту: "Реконструкция системы водоотведения в пос. Спутник (решение судов)" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Алиев Р.А. |
Члены комиссии |
|
Лосев В.Г.
Константинов В.А.
Криворучко А.П.
Саналова О.В.
Насонова В.К. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Томской области от 29 марта 2016 г. N 03-10/42-16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016