Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2016 г. N 04-02/3060
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_> (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Рабосервис" (далее - ООО "Рабосервис") исх. от 23.03.2016 N 174 (вх. от 30.03.2016 N 514эл) на действия заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Коми "Воркутинский родильный дом" (далее - ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (КИМЗГ) для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом", извещение N 0307300032416000039 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
УСТАНОВИЛА:
1. ООО "Рабосервис", ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом", закрытое акционерное общество "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы отсутствие представителей "Рабосервис", ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. ООО "Рабосервис" обжаловано действие заказчика" в части:
-указания в документации об электронном аукционе излишних требований к товару, ограничивающих конкуренцию, а именно к форме медицинского изделия (п/п12) Технического задания: "Средство перевязочное* гидрогелевое для инфицированных ран стерильное с антимикробным и обезболивающим действием (не менее 20г)" - туба.
Согласно доводам заявителя, обжалуемое действие ограничивает возможность участия других поставщиков и не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом" исх. от 05.04.2016 (вх. от 05.04.2016 N 994эл) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом".
Наименование объекта закупки - "Поставка средств индивидуальной защиты (КИМЗГ) для нужд ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 157 303,47 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) в редакции от 17.03.2016.
3.1. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, наряду с прочей информацией, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 6 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
- документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит описание объекта закупки:
N п/п |
Наименование товара |
Назначение |
Вид упаковки |
Кол-во |
1 |
Средство перевязочное* гидрогелевое для инфицированных ран стерильное с антимикробным и обезболивающим действием (не менее 20г) |
Антимикробное средство |
Туба |
1 |
Согласно доводам жалобы, заказчик мотивирует наличие формы упаковки - туба Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий N 23 от 23.01.2014 (далее - приказ N 23) по внесению изменений в приказ МЧС РФ от 01.11.2016 N 633, действие, которых распространяется на подразделения МЧС Росси, к которым заказчик не относится. Также в соответствии с подпунктом 5.5.12 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного Постановлением правительства РФ от 19.06.2012 N 608, Минздрав России самостоятельно устанавливает требования к комплектации медицинским изделиям аптечек, укладок, наборов и комплектов для оказания первой помощи, а так же к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок, наборов, комплектов для оказания первичной медико-санитарной помощи, скоро медицинской помощи и специализированной медицинской помощи. На основании чего, заявитель требует внести изменение в Техническое задание, а именно изложить пункт 12 - Стерильная герметичная упаковка.
По письменной информации ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом, указывает, что в тексте Приказа Минздрава Российской Федерации от 15.02.2013 N 70н (далее - приказ N 70н) отсутствуют какие либо понятия касающиеся значения слова "упаковка" (в том числе "стерильная герметичная"). Поскольку перевязочное средство гидрогелевое для инфицированных ран стерильное с антимикробыным и обезболивающим действием приобретается заказчиком именно для укомплектования КИМГЗ, то требования к нему предъявляются не как к простому перевязочному средству, а специализированные - как для укомплектования КМИГЗ. Также, заказчик - ГУБЗ РК "Воркутинский родильный дом" указывает, что в приказе N 70н установлено только название средств и препаратов и их дозировка, но не нет никакой информации касающейся упаковки, тем самым ГБУЗ РК "Воркутинский родильный дом" ссылается на положения приказа N 23, которые по мнению заказчика являются взаимодополняющими и не противоречащими друг другу.
Доводы жалобы о том, что установление оспариваемых характеристик товара влечет ограничение количества участников закупки, Комиссия Коми УФАС России считает необоснованным по следующим основаниям.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его.
Как следует из представленных заказчиком письменной информации при формировании описания объекта закупки заказчик исходил из собственных потребностей.
Доказательств того, что установление в документации об электронном аукционе характеристик требуемого к поставке товара влечет за собой ограничение количества участников осуществления закупки на соответствующем товарном рынке поставки, в том числе ограничивает право ООО "Рабосервис" на участие в электронном аукционе, в материалах жалобы отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
Таким образом, у Комиссии Коми УФАС России отсутствуют основания полагать, что действие заказчика - ГБУЗ РК "Воркутинская родильный дом" в части установления в документации об электронном аукционе требований к товару, противоречит пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в том числе ограничивают количество участников осуществления закупки.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
Председатель комиссии <_..>
Члены комиссии <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 6 апреля 2016 г. N 04-02/3060
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016