Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 ноября 2016 г. N 04-06/11152
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по контролю в сфере закупок в составе: <_>, председателя Комиссии; <_> - ведущего специалиста - эксперта управления, члена Комиссии; <_> - главного специалиста - эксперта управления, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), провела внеплановую проверку соблюдения заказчиком - государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Коми "Республиканский кожно-венерологический диспансер" (далее - ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер") требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, самоспасатели, комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты)", извещение N 0307200028616000062 (далее - закупка, электронный аукцион),
при участии <_>., <_>, представителей ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" по доверенностям от 13.01.2016, 22.11.2016 соответственно,
УСТАНОВИЛА:
1. В Коми УФАС России поступило обращение физического лица <_> (далее - физическое лицо) исх. от 15.11.2016 (вх. от 15.11.2016 N 3537э), содержащее, в том числе доводы о нарушении заказчиком - ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" требований Закона о контрактной системе при осуществлении закупки способом электронного аукциона (далее - обращение).
В обращении заявитель указывает, наряду с прочим, что заказчик - ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" при описании объекта закупки определил требования к товару, соответствующие товару единственного производителя, что влечет ограничение количества участников закупки и не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), о чем свидетельствует, по мнению заявителя, участие в закупке единственного участника - общества с ограниченной ответственностью "Ростех-Поставка" (далее - ООО "Ростех-Поставка").
Согласно доводов обращения, ООО "Ростех-Поставка" благодаря картельному сговору или аналогичных договоренностей имело возможность участвовать в закупке в нарушение установленного Законом о контрактной системе, Законом о защите конкуренции принципа обеспечения добросовестной ценовой и неценовой конкуренции.
В обращении заявитель просит привлечь виновных должностных лиц заказчика к административной ответственности.
ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" в отзыве на доводы обращения исх. от 21.11.2016 N 01-10/898 (вх. от 21.11.2016 N 5847) и на заседании Комиссии Коми УФАС России заявлены возражения относительно позиции заявителя.
2. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, рассмотрев обращение в части доводов о нарушении заказчиком требований Закона о контрактной системе, заслушав представителей ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер", пришла к следующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер".
Объект закупки - "Поставка средств индивидуальной защиты (противогазы, респираторы, самоспасатели, комплекты индивидуальные медицинские гражданской защиты)".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 330 383,05 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства бюджетного учреждения за счет средств Фонда обязательного медицинского страхования.
Извещение о проведении электронного аукциона N 0307200028616000062, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 01.11.2016.
3. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 3 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
-описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Раздел III "Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит Требования к закупаемому товару:
N п\п |
Наиме-нование товара |
Техническое описание |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Проти-вогаз граж-данский филь-трую-щий |
Противогаз гражданский фильтрующий для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения спасателей в составе комплексов СИЗ, участников формирований МЧС России, в том числе личного состава невоенизированных формирований гражданской обороны, взрослого населения страны и промышленного персонала в условиях ЧС, при ликвидации последствий аварий, природных и техногенных катастроф, сопровождающихся выделением в атмосферу вредных веществ: -специфических опасных химических веществ - хлорциан, зарин, зоман, фосген и т.п.; -органических газов и паров с температурой кипения выше 65°С - циклогексан, бензол, ксилол, толуол, бензин, керосин, галоидорганические соединения: хлорпикрин, хлорацетофенон и т.п.; нитросоединения бензола и его гомологов, ацетонитрил, анилин, кетоны, тетраэтилсвинец и т.п.; -неорганических газов и паров - циан водорода, гидрид серы, хлор, фтор, бром, мышьяковистые соединения, фосфористый водород и т.п., за исключением монооксида углерода; -кислых газов и паров - диоксид серы, хлористый водород, фтористый водород, бромистый водород, пары серной кислоты, пары уксусной кислоты, пары муравьиной кислоты, пары азотной кислоты, пары фосфорной кислоты и т.п.; -аммиака и его органических производных; -диметилового эфира, изобутана; -радиоактивных веществ - радионуклиды йода и его органические соединения; -аэрозолей - пыль, дым, туман, включая биологические аэрозоли и радиоактивную пыль. В комплект противогаза входит: -Фильтр цельнометаллический с металлическим дном и металлическим экраном входного отверстия, в едином исполнении с лакокрасочным покрытием защитного цвета; - Панорамная маска универсального размера с переговорным устройством, подмасочником, узлами клапана вдоха и выдоха, левым боковым креплением фильтра, с самозатягивающимися пряжками оголовья; -Сумка для хранения и ношения противогаза; -Руководство по эксплуатации; -Паспорт, заверенный печатью отдела технического контроля и печатью завода-изготовителя. Техническая характеристика: -Сопротивление фильтра постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха 30 дм -Сопротивление противогаза постоянному потоку воздуха на вдохе при расходе воздуха 30 дм -Коэффициент проницаемости фильтра по аэрозолю стандартного масляного тумана (СМТ) без контроля на "струйку", не более 0,0002 %; -Коэффициент подсоса аэрозоля СМТ под лицевую часть, не более 0,0001%; -Площадь поля зрения маски, не менее 82%; - Масса комплекта противогаза без сумки, не более 1,10 кг; -Температурный диапазон эксплуатации, от минус 40 до плюс 40 °С; Время защитного действия по специфическим ОХВ, не менее: -зарин при концентрации 1,0 мг/дм3 - 120 мин; -фосген при концентрации 1,0 мг/дм3 - 352 мин; -циан хлористый при концентрации 5,0 мг/дм3 - 18 мин; -циан водорода при концентрации 1,1 мг/дм3 - 30 мин; -мышьяковистые соединения при концентрации 0,025 мг/дм3 - 360 мин; Время защитного действия по АХОВИД, не менее: - циклогексан при концентрации 3,5 мг/дм3 - 70 мин; - ацетонитрил при концентрации 1,0 мг/дм3 - 25 мин; - хлорпикрин при концентрации 0,1 мг/дм3 - 370 мин; - хлор при концентрации 3,5 мг/дм3 - 30 мин; - сероводород при концентрации1,4 мг/дм3 - 50 мин; - диоксид серы при концентрации 2,7 мг/дм3 - 28 мин; - водород фтористый при концентрации 1,0 мг/дм3 - 56 мин; - водород хлористый при концентрации 2,5 мг/дм3 - 41 мин; - аммиак при концентрации 0,7 мг/дм3 - 50 мин. Панорамная маска: - соответствует требованиям ГОСТ Р 12.4.189-99, категория 3 "ССБТ. Средства индивидуальной защиты органов дыхания. Маски. Общие технические условия": маска специального назначения, предназначенная для применения в условиях аварий. Конструкция панорамной маски позволяет использовать ее независимо от типоразмера головы, исключив процесс определения антропометрических размеров. - Конструкционный материал фильтра защищен от коррозии, при механических повреждениях обладает следующими свойствами: не разрушается, позволяет визуально без проведения испытаний определять видимые повреждения (образование вмятин), пересыпание шихты в месте повреждения. Фильтр имеет форму цилиндра, при закрытых верхнем колпачке и нижней пробке он герметичен. Закатной шов фильтра расположен в зоне противоаэрозольного фильтрующего элемента для исключения попадания неочищенного воздуха (химически опасных веществ) в зону дыхания в случае механического повреждения закатного шва. Конструкционный материал фильтра искробезопасный и имеет подтверждение ФГБУ ВНИИПО МЧС России. Качество лакокрасочного покрытия ФПК соответствует ГОСТ 9.032. -Резьбовые соединения комплектующих деталей противогаза соответствуют ГОСТ 8762-75 "Резьба круглая диаметром 40 мм для противогазов и калибры к ней. Основные размеры". Маркировка: Маркировка фильтра и лицевой части в соответствии с ГОСТ. На донной части фильтра несмываемой водой краской указано: номер партии, месяц и четыре цифры года изготовления фильтра, месяц и четыре цифры года истечения срока годности фильтра Панорамная маска имеет оттиск года изготовления на резиновых и пластмассовых деталях. Упаковка: противогазы упакованы в ящик. Партия противогазов сопровождается: -сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации аварийно-спасательных средств МЧС России; -сертификатом соответствия в системе ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты". Гарантийный срок* хранения противогазов в заводской упаковке, не менее13 лет с момента изготовления. Год* выпуска: не ранее 2016 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Респи-ратор |
Респиратор для защиты органов дыхания человека от радиоактивной пыли (РП). Особые условия: Поставляемая продукция должна пройти все стадии постановки на производство согласно ГОСТ РВ 15.301-2003 "Система разработки и постановки продукции на производство. Военная техника. Постановка на производство изделий. Основные положения". Респиратор упакован в пакет вакуумным способом. В дополнение при поставке респиратора в комплект включается: - памятка по пользованию респиратором; - техническое описание и инструкция по эксплуатации; - паспорт. Особенности конструкции: Покрывной слой респиратора - СпанБел. Техническая характеристика: -Масса респиратора, не более 60 г; -Коэффициент проницаемости по пыли, не более 0,05 %; -Начальное сопротивление респиратора дыханию на вдохе при объемном расходе воздуха 30 дм3/мин, не более 9 мм вод. ст. (88 Па); Температурный диапазон эксплуатации, от минус 40 до плюс 40 °С; Поставка респираторов в следующем ростовочном ассортименте: 1 рост - 25 шт., 2 рост - 25 шт. Партия респираторов сопровождается: -формуляром военного представителя Минобороны России (ВП МО РФ), в котором указан комплект поставки, основные характеристики, свидетельство о приемке ВП МО РФ, заключение представителя Заказчика, гарантийные обязательства и другая информация. Формуляр заверяется печатью ВП МО РФ и печатью завода-изготовителя; - сертификатом соответствия в системе добровольной сертификации "Военный регистр". Маркировка: На растягивающейся ленте оголовья нанесено условное обозначение предприятия-изготовителя, наименование изделия, дата изготовления (квартал - римскими цифрами и две последние цифры года - арабскими цифрами). Гарантийный срок* хранения в заводской упаковке - не менее 7 лет с момента изготовления. Год* выпуска: не ранее 2016 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Само-спаса-тель филь-трую-щий |
Самоспасатель фильтрующий для индивидуальной защиты органов дыхания и зрения от продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара, а также от других опасных химических веществ-паров, газов и аэрозолей, в случае техногенных аварий и террористических актов. Время защитного действия самоспасателя в соответствии с требованием п. 4.4. п.п. 15 Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" не менее 30 минут. В комплект самоспасателя входит: - герметически упакованная рабочая часть; - руководство по применению и паспорт; - сумка (футляр). В рабочую часть самоспасателя входит: капюшон со смотровым окном и комбинированный фильтр в количестве* не менее 1 штуки. Капюшон самоспасателя имеет внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья, что исключает его неправильное надевание. Боковое расположение фильтров. Наличие клапанов вдоха. Качество и безопасность самоспасателя подтверждается сертификатами соответствия на требования Технического регламента о требованиях пожарной безопасности Федеральный закон от 22.07.2008 N123-ФЗ и ГОСТ Р 53261-2009 и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты". Гарантийный срок* хранения в заводской упаковке - не менее 5 лет с момента изготовления. Год* выпуска: не ранее 2016 г. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты |
Комплект индивидуальный медицинский гражданской защиты (КИМГЗ) (основные вложения) для обеспечения личного состава формирований и населения при выполнении ими мероприятий по оказанию первичной медико-санитарной помощи и первой помощи пострадавшим, выполняющим задачи в районах возможных ЧС. Комплектность соответствует приказу Министерства здравоохранения РФ от 15.02.2013г. N70н. Состав КИМГЗ (основные вложения):
Сопроводительные документы: Сертификат соответствия АСС МЧС РФ.Год* выпуска: не ранее 2016 г. |
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Согласно письму Минэкономразвития России от 17.06.2016 N Д28и-1592: "_при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться правилами, закрепленными частью 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. В том числе в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). При этом Законом о контрактной системе не регулируются вопросы, связанные с детализацией описания объекта закупки и установлением конкретных технических характеристик при осуществлении закупок конкурентными способами.
Законом о контрактной системе не регламентировано содержание технического задания, однако оно должно быть подробным, детальным и давать ясное представление о потребностях и нуждах заказчика. Заявка участника закупки должна соответствовать техническому заданию документации о закупке".
На заседании Комиссии Коми УФАС России в результате анализа описания объекта закупки, определенного Техническим заданием, установлено, что описание объекта закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям, при этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться; описание закупаемого товара не противоречит требованиям технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий.
Комиссия Коми УФАС России не усматривает, что положения документации об электронном аукционе противоречат пункту 1 части 1 статьи 64, статье 33 Закона о контрактной системе
Довод заявителя об ограничении количества участников закупки Комиссия Коми УФАС России считает несостоятельным по следующим основаниям.
В силу частей 1, 2 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
По пункту 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя
Согласно статье 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик - продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в иных целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Из материалов обращения следует, что начальная (максимальная) цена контракта по закупке сформирована на основании трех коммерческих предложений потенциальных поставщиков.
Достаточных доказательств того, что установление требований к закупаемому товару влечет за собой ограничение количества участников закупки на товарном рынке поставки, в том числе ограничивающих право физического лица на участие в электронном аукционе, в материалах обращения отсутствуют, заявителем в Коми УФАС России не представлено.
4. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичное подпункту б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара определено подпунктом 1б части 3 пункта 12 раздела I документации об электронном аукционе, пунктом 27 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе (далее - Информационная карта), Техническим заданием.
В соответствии с частями 5, 6 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
Аналогичные части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе определены частью 5 пункта 12 раздела 1, пунктом 28 Информационной карты документации об электронном аукционе.
В силу части 16 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 1 статьи 71 Закона о контрактной системе в случае, если электронный аукцион признан не состоявшимся по основанию, предусмотренному частью 16 статьи 66 настоящего Федерального закона в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе подана только одна заявка на участие в нем аукционная комиссия в течение трех рабочих дней с даты получения единственной заявки на участие в таком аукционе и документов, указанных в пункте 1 настоящей части, рассматривает эту заявку и эти документы на предмет соответствия требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе и направляет оператору электронной площадки протокол рассмотрения единственной заявки на участие в таком аукционе, подписанный членами аукционной комиссии.
Указанный протокол должен содержать следующую информацию:
а) решение о соответствии участника такого аукциона, подавшего единственную заявку на участие в таком аукционе, и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии данного участника и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе, которым не соответствует единственная заявка на участие в таком аукционе;
б) решение каждого члена аукционной комиссии о соответствии участника такого аукциона и поданной им заявки требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе либо о несоответствии указанного участника и поданной им заявки на участие в таком аукционе требованиям настоящего Федерального закона и (или) документации о таком аукционе.
Контракт заключается с участником такого аукциона, подавшим единственную заявку на участие в нем, если этот участник и поданная им заявка признаны соответствующими требованиям настоящего Федерального закона и документации о таком аукционе, в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона в порядке, установленном статьей 70 настоящего Федерального закона.
Как следует из материалов жалобы на участие в закупке подана заявка единственного участника - ООО "Ростех-Поставка".
Исходя из анализа заявки ООО "Ростех-Поставка" на участие в электронном аукционе Комиссией Коми УФАС России установлено, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.
Аукционной комиссией ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер" по результатам рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе принято решение, отраженное в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0307200028616000062-1, что участник электронного аукциона, подавший единственную заявку на участие в электронном аукционе, и поданная им заявка соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, что не противоречит Закону о контрактной системе.
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
1. По результатам проведения внеплановой проверки осуществления закупки в части требований, основанных на нормах Закона о контрактной системе, в оспариваемых действиях заказчика - ГБУЗ РК "Республиканский кожно-венерологический диспансер", нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
2. Рассмотрение доводов обращения в части требований, основанных на нормах антимонопольного законодательства, будет осуществлено в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<_> |
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 22 ноября 2016 г. N 04-06/11152
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016