Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2016 г. N 04-02/11391
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми в составе: <__>. - <__>, председателя Комиссии; <__> - <__>, члена Комиссии, <__> - <__>, члена Комиссии (далее - Комиссия Коми УФАС России), рассмотрев жалобу <__> исх. от 18.11.2016 (вх. от 21.11.2016 N 5816) на действия муниципального учреждения "Управление капитального строительства" (далее - МУ "УКС") при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона "Приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300001216000583 (далее - закупка, электронный аукцион, жалоба),
при участии: - <__>, - представителя <__>по доверенности от 25.11.2016 N 11 АА 038129,
УСТАНОВИЛА:
1. Пивоварова Н.И., Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" (далее - администрация МО ГО "Ухта"), МУ "УКС", "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - ЗАО "Сбербанк - АСТ") надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы извещены посредством электронной почты.
Администрацией МО ГО "Ухта" 25.11.2016 N 01-4-2-4016 (вх. от 28.11.2016 N 3730э), МУ "УКС" исх. от 25.11.2016 N 09-2828 (вх. от 25.11.2016 N 3716э) заявлено о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.
С учетом законодательно установленных сроков рассмотрения жалобы в отсутствие представителей администрации МО ГО "Ухта", МУ "УКС", ЗАО "Сбербанк - АСТ" не препятствует рассмотрению жалобы по существу.
2. <__>. обжалуются следующие положения документации об электронном аукционе:
- наличие в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки разрешения на строительство объекта;
- отсутствие в документации об электронном аукционе требования о предоставлении участниками закупки проектной документации;
- сроки исполнения контракта, установленные документацией об электронном аукционе;
- начальная максимальная цена контракта закупки;
- положение документации об электронном аукционе, в части указание в разделе III "Техническое задание" документации в электронном аукционе требование к внутренней отделке помещений.
Администрацией МО ГО "Ухта", МУ "УКС" в отзывах на жалобу исх. от 25.11.2016 N 01-4-2-4016 (вх. от 28.11.2016 N 3730э) исх. от 25.11.2016 N 09-2828 (вх. от 25.11.2016 N 3716э) заявлены возражения относительно позиции заявителя.
3. Комиссия Коми УФАС России в ходе проведения внеплановой проверки осуществления закупки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, изучив материалы жалобы, заслушав доводы представителя <__>, пришла к нижеследующим выводам.
Заказчиком закупки путем проведения электронного аукциона явилось МУ "УКС", уполномоченным органом - Администрация МО ГО "Ухта".
Объект закупки является приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 117 114 783,30 рублей.
Источником финансирования закупки явились средства из фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. Республиканский бюджет Республики Коми. Бюджет МОГО "Ухта".
Извещение о проведении электронного аукциона N 0107300001216000583, документация электронного аукциона размещены на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), на электронной торговой площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" www.sberbank-ast.ru - 03.11.2016.
4. Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчик в документации об электронном аукционе неправомерно указал требование о предоставлении участниками закупки разрешения на строительство.
Кроме этого, одним из доводов заявителя является отсутствие в составе документации об электронном аукционе проектной документации.
На основании части 3 статьи 64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 6 раздела II "Информационная карта" документации об электронном аукционе, к участникам электронного аукциона предъявлены следующие требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системы:
- разрешения на строительство многоквартирного(ых) дома(ов), в состав которого(ых) будут входить объекты долевого строительства (квартиры); - проектной декларации; - свидетельства о государственной регистрации права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо действующего в течение всего срока строительства договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства", договора безвозмездного срочного пользования таким земельным участком.
На основании части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации Физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - ФЗ N 214) застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, либо договора аренды, договора субаренды такого земельного участка или в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" либо подпунктом 15 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации, договора безвозмездного пользования таким земельным участком.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0107300001216000583, объектом закупки является приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда.
Следовательно, объектом закупки является приобретение заказчиком квартир путем участия в долевом строительстве, а не строительство объекта закупки.
Кроме этого, действующее законодательство не исключает возможность создания многоквартирного дома путем проведения реконструкции существующего объекта.
Следовательно, в соответствии с частью 1 статьи 3 ФЗ N 214, с частью 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при приобретении заказчиком квартир путем участия в долевом строительстве предоставление участниками закупки разрешения на строительство многоквартирного(ых) дома(ов), в состав которого(ых) будут входить объекты долевого строительства (квартиры) необходимо.
Согласно объекту закупки (приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда), установление заказчиком в документации об электронном аукционе требования к участникам закупки, виде предоставления проектной документации на объект строительства будет являться нарушением требований статьи 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, документация об электронном аукционе соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, доводы заявителя указанные под пунктами 1, 2 жалобы являются необоснованными.
4.1. На основании части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно подпункту 3.2. пункта 3 проекта муниципального контракта Застройщик обязан передать Участнику долевого строительства Объекты долевого строительства (Квартиры) не позднее 31 января 2017 года. Датой передачи является дата подписания передаточного акта Объектов долевого строительства (Квартир) (Приложение N4 к настоящему контракту).
По мнению заявителя указанные в документации об электронном аукционе сроки выполнение работ являются невозможными для исполнения контракта.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
На основании пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе информация краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Согласно части 1 статьи 6 ФЗ N 214 застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блок-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования, за исключением случая, установленного частью 3 настоящей статьи.
Следовательно, законодательство о контрактной системе не ограничивает заказчика в установлении сроков выполнение работ, в связи с чем, довод заявителя об установлении заказчиком в документации об электронном аукционе невозможных сроков выполнение работ является необоснованным.
4.2. В своей жалобе заявитель указывает на то, что заказчиком необоснованно указана начальная максимальная цена контракта в отношении закупки, предметом которой является приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилого фонда.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.
Согласно пункту 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении, в том числе обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В силу пункта 3 части 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Заказчиком электронного аукциона является муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" г. Ухты, Республики Коми.
В соответствии с подпунктами 34, 35 пункта 2 раздела 2 Положения о финансовом управлении администрации муниципального образования городского округа "Ухта", утвержденного Решением совета муниципального образования городского округа "Ухта" от 09.10.2009 N 359 "Об учреждении финансового управления администрации муниципального образования городского округа "Ухта" органом муниципального финансового контроля в муниципальном образовании городского округа "Ухта" является Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Ухта".
На основании вышеизложенного, Коми УФАС России письмом от 22.11.2016 N 04-09/11009 направило копию жалобы <__> для рассмотрения по подведомственности в части довода, касающегося обоснования начальной максимальной цены муниципального контракта, в Финансовое управление администрации муниципального образования городского округа "Ухта".
4.6. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наряду с прочей информацией наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
По пунктам 1, 2 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, в том числе правилами:
- описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В своей жалобе заявитель обжалует положение документации об электронном аукционе, в части указания в разделе III "Техническое задание" документации об электронном аукционе требования к внутренней отделке помещений.
Разделом III "Техническое задание" документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание), заказчиком установлено требование о наличии внутренней отделки в помещениях, приобретаемых МУ "УКС".
На основании части 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований, если указанные им потребности не противоречат нормам законодательства о контрактной системе.
Закон о контрактной системе позволяет заказчику, руководствуясь своими потребностями, определять предмет закупки, его количественные и качественные характеристики, в необходимой степени детализировать его, при этом запрещает ограничивать количество участников закупки.
Таким образом, при установлении в Техническом задании требования к внутренней отделке приобретаемых заказчиком помещений, МУ "УКС" исходил из собственных потребностей, что не противоречит нормам законодательства о контрактной системе, в связи с чем, указанный довод заявителя необоснован.
Заявителем заявлен довод о том, что электронный аукцион предметом которого является приобретение квартир путем участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан, нуждающихся в переселении из аварийного жилищного фонда", извещение N 0107300001216000583 составлен под конкретного участника. При этом заявителем сделаны ссылки на Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Следовательно, такой довод подлежит рассмотрению в порядке статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
С учетом всех вышеизложенных обстоятельств, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Коми УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу <__> необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
|
<__> |
Члены комиссии <__>
<__>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 28 ноября 2016 г. N 04-02/11391
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016