Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1279/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в присутствии представителя:
Администрации МО город Ломоносов (далее - Заказчик)
в отсутствие представителя:
ООО "СК "Континент" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомлённого о месте и времени заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7234-ЭП/16 от 30.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству внутридворовой территории по адресу: Ораниенбаумский проспект, д. 37, корп. 1 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010016000014.
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 279 801,81 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "СК "Континент" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, технического задания, заявки участника показал следующее.
В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 11 "Песок из отсева гранитных пород" установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм не более 15 % по массе". Также, в соответствии с п. 3.3 разд. 2 ч. III аукционной документации, товар под номером 11 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 31424-2010; ГОСТ 8735-88.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 11 "Песок из отсева гранитных пород", в том числе, следующие сведения: "Содержание в песке зерен крупностью 0,15 мм 15 % по массе", "Соответствует ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
По товарной позиции 12 "Песок тип 1" Приложении N 4 к Техническому заданию установлены, в том числе, следующие требования: "Наибольшее содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм 9 % по массе". Также, в соответствии с п. 3.3 разд. 2 ч. III аукционной документации, товар под номером 12 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 8735-88.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 12 "Песок тип 1", в том числе, следующие сведения: "Содержание в песке зерен крупностью 0,15 мм 8 % по массе", "Соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 8735-88".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Аналогично по товарной позиции 13 "Песок тип 2": Заказчиком установлены, в том числе, следующие требования: "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм менее 13 % по массе". Также, в соответствии с п. 3.3 разд. 2 ч. III аукционной документации, товар под номером 13 в приложении N4 должен соответствовать ГОСТ 8736-2014; ГОСТ 8735-88; ГОСТ 31424-2010.
В заявке участник закупки предоставил по позиции 13 "Песок тип 2", в том числе, следующие сведения: "Содержание в песке зерен крупностью 0,15 мм 12 % по массе", "Соответствует ГОСТ 8736-2014, ГОСТ 31424-2010, ГОСТ 8735-88".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, при представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Содержание в песке зерен крупностью менее 0,16 мм", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
По товарной позиции 19 "Раствор строительный тип 2" Заказчик установил следующее требование: "Максимальная крупность зерен заполнителя не более 5 мм".
В заявке участник закупки предоставил по позиции 19 "Раствор строительный тип 2" следующие сведения: "Крупность зерен заполнителя 4 мм".
При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального значения показателя товара с использованием слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_", "максимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах, кроме выражений "максимальный размер", "максимальная крупность")" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, конкретное значение показателя, меньшее по значению установленного в Приложении N 4 к Техническому заданию максимального значения показателя товара без использования слов/словосочетаний/символов "менее_", "ниже_","максимальный (-но; -ая; -ое; -ые во всех падежах)". При представлении сведений о значениях показателей товаров участник закупки не вправе изменять наименования показателей. Изменение названия показателя товара трактуется комиссией как непредставление сведений о показателе.
Таким образом, изменив наименование показателя "Максимальная крупность зерен заполнителя", являющегося неизменным, а, следовательно, не предоставив сведения по такому показателю, участник закупки не предоставил информацию, соответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "СК "Континент" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СК "Континент" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1279/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016