Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2016 г. N 44-1304/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Металлострой (далее - Заказчик):
ООО "Алмаз" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7471-ЭП/16 от 31.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ-текущий ремонт придомовых территорий и дворовых территорий, включая проезды и въезды, пешеходные дорожки: ямочный ремонт внутридворовых проездов в п.Металлострой (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300010316000026. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000, 00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 N 0172300010316000026-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Поз. 1 Щебень, представленные характеристики материала не соответствуют ГОСТ 8267-93, так, в предложении участника щебень марки 1000. Потеря массы щебня при раздавливании в цилиндре: 21%. Согласно п. 4.4.2 ГОСТ 8267-93 для марки 1000 показатель "Потеря массы при испытании щебня, %" должен быть св. 11 до 13".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с пояснениями Заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе содержится техническая ошибка, согласно которой неверно указано значение показателя потери массы щебня при раздавливании в цилиндре: 21%. По данному показателю в первой части заявки Заявителя установлено значение 19%.
Согласно п. 1 "Щебень" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Марка щебня по дробимости - более 300. Потеря массы щебня при раздавливании в цилиндре - менее 25 %", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 32495-2013.
Вместе с тем, аукционная комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя по п. 1 Приложения N 2 на основании ГОСТ 8267-93.
Согласно Таблице 4 ГОСТ 8267-93 потеря массы щебня из интрузивных пород марки дробимости 1000 составляет от 16 до 20%.
Таким образом, Заявителем установлено значение, соответствующее требованиям ГОСТ 8267-93.
Согласно п. 6 Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Вяжущее раствора - глина или цемент. Содержание глинистых частиц размером до 0,4 мм - менее 35%".
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе выбрав одно или несколько альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя.
Заявителем в первой части заявки установлено значение вяжущего раствора: цемент.
В соответствии с п. В.1.1 раздела В.1 "Технические требования к глине" Приложения В ГОСТ 28013-98 содержание глинистых частиц размером менее 0,4 мм должно быть не менее 30 и не более 80%.
Таким образом, показатель содержания глинистых частиц установлен в соответствии с ГОСТ для вяжущего "глина".
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно п. 1 "Щебень" Приложения N 2 Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Марка щебня по дробимости - более 300. Потеря массы щебня при раздавливании в цилиндре - менее 25 %", а также установлено требование о соответствии товара ГОСТ 32495-2013.
Согласно п. 4.1.1.3 ГОСТ 32495-2013 "Щебень, песок и песчано-щебеночные смеси из дробленого бетона и железобетона. Технические условия" Прочность щебня характеризуется маркой, определяемой по дробимости щебня при сжатии (раздавливании) в цилиндре. Марки по дробимости в зависимости от потери массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии должны соответствовать требованиям, указанным в таблице 2.
Согласно таблице 2 ГОСТ 32495-2013:
|
|
Марка по дробимости щебня |
Потеря массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии, % |
600 |
до 20 |
400 |
" 20 " 28 |
300 |
" 28 " 38 |
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен нестандартный показатель потери массы при испытании щебня в насыщенном водой состоянии.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Алмаз" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица и аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2016 г. N 44-1304/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016