Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1256/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания;
ООО "Феникс" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7236-ЭП/16 от 30.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку средств индивидуальной защиты рук пожарных для обеспечения деятельности подразделений Государственной противопожарной службы в Санкт-Петербурге (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 10.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200005216000034. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 855 766,92 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.03.2016 N 0172200005216000034-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме". В заявке участника не предоставлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно: не представлен конкретный показатель толщины коровьей кожи первого наружного слоя пятипалых перчаток. Требование технического задания: Конструкция 3-слойная: 1 слой наружный - цельная специально обработанная коровья кожа толщиной 1,20,2 мм. В заявке: Конструкция 3-слойная: 1 слой наружный - цельная специально обработанная коровья кожа толщиной 1,2
0,2 мм. Основание для отклонения - п. 1) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно п. 1 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование: "Пятипалые перчатки. Конструкция 3-слойная: 1 слой наружный - цельная специально обработанная коровья кожа толщиной 1,20,2 мм".
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении рассматриваемой закупки, в том числе первые части заявок участников закупки.
Вместе с тем, согласно пояснениям Заявителя в первой части его заявки было установлено значение показателя 1го слоя - цельная специально обработанная коровья кожа толщиной 1,20,2 мм.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Раздел 5 Части III документации) в случае если характеристики товара указываются в виде значений XY (%, кг, мм и т.п.) это означает, что характеристика товара должна иметь значение в диапазоне от X-Y до X+Y. При подготовке первой части заявки участник закупки должен указывать конкретное значение из такого диапазона, соответствующее параметрам поставляемого товара. Например, если в техническом задании указан диапазон 50 (
10%) мм, это значит, что допустимые значения находятся в диапазоне от 45 мм до 55 мм, а участник должен указать одно конкретное, например 47 мм. Если диапазон указан как 50
10 мм, то допустимые значения находятся в диапазоне от 40 до 60 мм. Если диапазон указан как 50%
10% то допустимые значения находятся в диапазоне от 40% до 60%. При указании числовых значений показателей, представляемых участником закупки, участник указывает только конкретное числовое значение и единицу измерения, без использования каких либо символов, слов, словосочетаний, математических обозначений, в том числе таких как "не более", "не менее", "более", "менее", "<", ">", "от", "до", "
".
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе установлено значение показателя, несоответствующее требованиям документации о закупке в части использования в значении показателя символа "_".
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные настоящим Федеральным законом, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
На заседание Комиссии УФАС Заказчиком не представлены документы в отношении закупки с номером извещения N 0172200005216000034.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе в связи с отсутствием доказательств того, что выявленное нарушение повлияло на результаты закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Феникс" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 106 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1256/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.04.2016