Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2016 г. N 44-1233/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Остров Декабристов (далее - Заказчик);
ООО "Максстрой" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7069-ЭП/16 от 28.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на проведение технического надзора за выполнением работ по благоустройству территории (далее - запрос котировок), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении запроса котировок размещено 17.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300012516000011. Начальная (максимальная) цена контракта 203 500,00 руб.
В жалобе ООО "Максстрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно ч. 8 ст. 78 Закона о контрактной системе, результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения.
Согласно доводам жалобы Заявителя, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016 не содержит обоснования причин отказа в допуске к участию в запросе котировок заявки заявителя по итогам рассмотрения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016 заявка с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения\документации Не предоставлены сведения о идентификационном номере лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генерального директора Яковлева М.Л.), сведения о принадлежности к СМП поданы без указания года (копия также заверена без даты)".
Таким образом, в действиях аукционной Комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 8. ст. 78 Закона о контрактной системе, выраженное в отказе в допуске заявке Заявителя без указания причин отказа.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п. 2 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также предложение о цене контракта.
Согласно п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, котировочная заявка должна содержать, в том числе, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
Согласно ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 28.03.2016 заявка с порядковым номером 2 отклонена по следующим основаниям: "Заявка не соответствует требованиям извещения \ документации. Не предоставлены сведения о идентификационном номере лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (генерального директора Яковлева М.Л.), сведения о принадлежности к СМП поданы без указания года (копия также заверена без даты)".
1. Согласно положениям п. 4 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, предоставление сведений об идентификационном номере налогоплательщика, учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа предоставляются при наличии таких сведений.
Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе котировочной заявки представлены сведения об участнике, включающий в себя индентификационный номер налогоплательщика (7814567169), а так же графу "Идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника" (780213695036).
Следовательно, данная причина отказа в допуске котировочной заявки признается необоснованной.
2. Согласно ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе, при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе, котировочная заявка должна содержать декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена обязательная форма данной декларации, соответственно данная декларация подается участниками в свободной форме.
В соответствии с п. 4 ст. 4 Закона о развитии предпринимательства категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется только в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в п. 2 и 3 ч. 1 ст. 4 закона о развитии предпринимательства, в течение трех календарных лет, следующих один за другим.
Таким образом, с учетом сведений ОГРН о дате постановки на налоговый учет в 2013 году и наличии декларации о соответствии требованиям субъекта малого предпринимательства, а так же отсутствия обязательной формы декларации, предоставление сведений о принадлежности к СМП поданы без указания года не может являться основанием для отказа в допуске заявке Заявителя по результатам рассмотрения и оценки котировочных заявок на участие в закупке.
Таким образом, в действиях комиссии Заказчика установлено нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе, выраженное в отклонении заявки с порядковым номером 2 по итогам протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Максстрой" необоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушение ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание для устранения выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2016 г. N 44-1233/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016