Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2016 г. N 44-1237/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ СОШ N 559 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "КБ-248" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6939-ЭП/16 от 25.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту кровли здания ГБОУ школа N 559 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 14.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200205716000011. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 499 999,83 рублей.
В жалобе ООО "КБ-248" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ.
Указаны недостоверные показатели товара:
п. 20 Согласно ГОСТ 14918-80 временное сопротивление разрыву составляет диапазон 275-430 МПа, участник указывает одно конкретное значение 275 МПа, не указывая при этом производителя товара.
П.14. Требования: Расход материала при толщине слоя в 1 см: не более 20 кг/м2 Участник: "Расход материала при толщине слоя в 1 см: 20 кг/м2" Указана неверная единица измерения Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным п. 3.1.3. документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не отвечают требованиям заказчика:
п. 2. В требованиях указано: Наружная поверхность - пленка, обсыпка мелкозернистая или пленка. В заявке указано: Наружная поверхность пленка. В заявке должно быть указано два значения: первое "пленка", и второе должно быть выбрано из показателей "обсыпка мелкозернистая или пленка".
1. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 20 "Сталь листовая" установлены требования: "Временное сопротивление разрыву: 255-490 МПа".
Согласно п. 1.3. Раздела 5 Части Ш документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам закупки возможно использовать, в том числе, следующее правило:
"В случае если в соответствии с нормативной документацией Заказчиком установлены требования к значению показателя в виде максимальных и минимальных значений, написанных через знак "_-_" участник имеет право выбрать любое значение в границах данного диапазона (включительно)".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 20 представлены следующие значения: "Временное сопротивление разрыву: 275 МПа", что не противоречит требованиям Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, допускающей указания любого значения внутри установленного диапазона.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 14 "Смесь сухая" установлены требования: "Расход материала при толщине слоя в 1 см: не более 20 кг/м2".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 14 представлены следующие значения: "Расход материала при толщине слоя в 1 см: 20 кг/м2", что не противоречит требованиям Технического задания документации о закупке и инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупки.
Довод Заказчика о предоставлении в составе заявке сведений о ненадлежащей единице измерения не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС, в том числе по результатам анализа протокола рассмотрения первых частей заявок в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком непосредственно в протоколе подменяется единица измерения при описании отказа в допуске заявке Заявителя.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
3. Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 2 "Наплавляемый материал" установлены требования: "Наружная поверхность - пленка, обсыпка мелкозернистая или пленка".
Согласно п. 4 Раздела 5 Части Ш документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в закупке, согласно которой участникам закупки возможно использовать, в том числе, следующее правило:
"При предоставлении участнику выбора конкретного показателя посредством перечисления возможных вариантов с использованием слов "или" и подобных участник должен выбрать и указать один конкретный вариант значения".
Так же, согласно разъяснениям положений документации о закупке, опубликованным Заказчиком в единой информационной системе, участники истолковывают вышеуказанный показатель следующим образом: "Наружная поверхность - пленка, обсыпка мелкозернистая или пленка. Требуется выбрать между "пленка, обсыпка мелкозернистая" и "пленка".
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 2 представлены следующие значения: "Наружная поверхность пленка", что не противоречит требованиям Технического задания документации о закупке, инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке, разъяснениям положений документации о закупке.
Следовательно, данный довод жалобы признается обоснованным.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "КБ-248" к участию в электронном аукционе.
Выявленные в действиях Заказчика и нарушения являются существенными, что дает основания для выдачи предписания об их устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КБ-248" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 4 апреля 2016 г. N 44-1237/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016