Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 44-1240/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО "Санкт-Петербургский государственный университет" (далее - Заказчик);
ООО "Статус" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7181/16 от 29.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по ремонту здания под размещение многопрофильной клиники (Амбулаторная специализированная клиника) по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Кораблестроителей, д. 20, к. 1 (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п.1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 14.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100003416000046.
Начальная (максимальная) цена контракта - 171 390 506,01 рублей.
В жалобе ООО "Статус" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, предмет закупки не позволяет однозначно идентифицировать объем выполняемых работ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно или с привлечением других лиц.
При этом в соответствии с ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.
Заказчиком, в п. 5 Раздела 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке и инструкции по оформлению заявки" установлены требования к содержанию и составу заявки, включающие в себя, в том числе, следующее условие:
"Документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным в конкурсной документации, или копии таких документов: - копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, с указанием на разрешение выполнения работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):
33.3 Жилищно-гражданское строительство",
что напрямую говорит о необходимости выполнения работ на объекте (объекта) капитального строительства. Закон о контрактной системе так же не содержит требования к содержанию наименования объекта закупки, в связи с чем, данный довод Заявителя признается несостоятельным.
2. Документация о закупке в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, проектная документация в составе конкурсной документации не содержит описания ряда видов работ.
Согласно доводам жалобы, проектная документация не содержит проектных инженерных решений в части установки пассажирского лифта. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Том 10 проектной документации С.92/15-МОДИ содержит инженерные решения по установке лифтового оборудования.
Согласно доводам жалобы Заявителя, проектная документация в составе конкурсной документации не содержит проектных решений по монтажу противопожарной шторы. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Том 9.1. проектной документации С.92/15-ПБ содержит инженерные решения в данной части, в том числе структурные схемы технических систем (средств) противопожарной защиты (автоматической пожарной сигнализации, внутреннего противопожарного водопровода).
Согласно доводам жалобы Заявителя, проектная документация в составе конкурсной документации не содержит спецификации оборудования. В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Том 5.1. проектной документации С.92/15-ЭОМ содержит спецификации оборудования и материалов, используемых при выполнении работ.
Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.
3. Согласно доводам жалобы Заявителя, сметная документация сметный расчет стоимости строительства в рамках проектной документации.
Согласно ч. 1 ст. 102 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Согласно п. 4 ч. 11 ст. 105 Закона о контрактной системе, жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если по жалобе на те же действия (бездействие) принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок.
Установлено, что жалоба содержит доводы по закупке, идентичные доводам жалобы Общества с ограниченной ответственностью "Строй Эксперт" (вх. N 6850-ЭП/16 от 25.03.2016), которые были рассмотрены 01.04.2016.
Учитывая изложенное, доводы жалобы, по которым уже принято решение суда или контрольного органа в сфере закупок не рассматриваются повторно в рамках заседания Комиссии УФАС.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушения ч. 1 ст. 33 и п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, выраженное в описании предмета не в соответствии с правилами описания объекта закупки.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Статус" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 44-1240/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016