Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2016 г. N 44-1196/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Администрация Кронштадского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик);
ООО "Стройресурс" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6890/16 от 25.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту пустующей жилой площади в многоквартирном доме по адресу: Санкт-Петербург, г. Кронштадт, ул. Восстания, д. 5 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 25.01.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200002816000005. Начальная (максимальная) цена контракта - 14 488 602,00 рублей.
В жалобе ООО "Стройресурс" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного допуска к участию в аукционе заявок иных участников по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе или предоставления недостоверной информации.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
1. Заказчиком, в Приложении 2 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 17 "Шурупы" установлено требование: "Диаметр резьбы - не менее 3,5 мм. Внутренний диаметр резьбы - должен быть не более 2,8 Мм", а так же установлено требование соответствия товара ГОСТ 1146-80.
Согласно Таблице 1 ГОСТ 1146-80, диаметру резьбы 3,5 мм соответствует значение внутреннего диаметра резьбы не более 2,4 мм.
Вместе с тем, в ходе анализа первых частей заявок на участие в закупке с защищенными номерами 001_746239 и 005_746615 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 17 участниками представлены характеристики: "Диаметр резьбы 3,5 мм. Внутренний диаметр резьбы 2,8 Мм", что не соответствует требованиям государственной стандартизации.
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
2. Заказчиком в Приложении N 2 к техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 79 установлены требования: "Пятна: не более 1 шт/м.кв. размером не более 30 мм. Царапина: не более 1 шт/м.кв. размером не более 200 мм. Риски отдельные волосяные: не более 4 шт/м.кв".
В ходе анализа заявки с защищенным номером 002_746253 в рамках заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 79 не представлены вышеуказанные конкретные показатели к товарам.
Следовательно, в заявках участников с защищенными номерами 002_746253 001_746239 и 005_746615 представлены сведения, не соответствующие требованиям документации о закупке.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном допуске заявок с защищенными номерами 002_746253 001_746239 и 005_746615к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройресурс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенного нарушения Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 апреля 2016 г. N 44-1196/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016