Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1311/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Жилищное агентство Выборгского района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик)
в отсутствие представителей:
ООО "Неолит" (далее - Заявитель); представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7523-ЭП/16 от 01.04.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту актового зала в служебном помещении Выборгского РЖА, расположенном по адресу: ул. Есенина, 7 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона размещено 17.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200031816000021. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 492 198,30 рублей.
В жалобе ООО "Неолит" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 31.03.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"1) В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе. Согласно п. 3.1.3. раздела 3 части I и части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, сведения о конкретных показателях товаров (материалов), соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (Приложение N4 к Техническому заданию).
1.1) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 38 "Дюбель тип 2" установлены, в том числе, следующие требования: "Диаметр шурупа более 3 - не более 5 мм". В заявке участник закупки предоставил по позиции 38 "Дюбель тип 2", в том числе, следующие сведения: "Диаметр шурупа 5 мм". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, в случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее". Таким образом, указав конкретное значение показателя "Диаметр шурупа", а не диапазон конкретных значений такого показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе.
1.2) В Приложении N 4 к Техническому заданию аукционной документации по позиции 67 "Раствор строительный" установлены, в том числе, следующие требования: "Вяжущее: цемент; строительная известь", "Цемент должен соответствовать требованиям ГОСТ 25328-82", "Строительная известь должна соответствовать требованиям ГОСТ 9179-77". В заявке участник закупки предоставил по позиции 67 "Раствор строительный", в том числе, следующие сведения: "Вяжущее: цемент", "Цемент будет соответствовать требованиям ГОСТ 25328-82", "Строительная известь будет соответствовать требованиям ГОСТ 9179-77". При этом, в соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного(-ых) значения(-й) показателя. Показатели, установленные для не выбранных участником альтернативных значений, участник вправе не указывать либо вместо значения такого показателя использовать слова/знаки: "не указывается", "не определяется", "не нормируется", "Х" и т.п. Таким образом, указав значение показателя "Вяжущее" - "цемент" и конкретное значение показателя "Строительная известь", участник закупки предоставил информацию, несоответствующую требованиям документации об электронном аукционе".
Заказчиком, в Приложении N 4 к Техническому задания документации о закупке к товару по позиции 38 "Дюбель тип 2" установлено требование: "Диаметр шурупа более 3 - не более 5 мм".
Согласно пп. 3.1.3. к Части I Части II документации о закупке, участникам при заполнении первой части заявки необходимо руководствоваться следующим правилом: "В случае установления в Приложении N 4 к Техническому заданию соответствующего максимального и минимального значения показателя товара (требование к нижней и верхней границе диапазона значений) с использованием слов/словосочетаний/символов "не менее_ - не более_.", "более _. - не более_", "не менее_ - менее_.", "более_ - менее_." участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать единицу измерения показателя, диапазон конкретных значений показателя (нижнюю и верхнюю границу диапазона, требования к которым соответственно разделены знаком "-") без использования слов/словосочетаний "не более", "более", "не менее", "менее".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 38 участником представлен показатель: "Диаметр шурупа 5 мм", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки на участие в закупке.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в электронном аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Неолит" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1311/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016