Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2016 г. N 44-1228/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС)
в отсутствие представителя:
ГБОУ лицей N 373 Московского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленного о дате и времени заседания Комиссии УФАС,
в присутствии представителя:
ООО "Техно-Дом" (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 6667-ЭП/16 от 23.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных и пуско-наладочных работ по созданию системы видеонаблюдения в ГБОУ лицей N 373 Московского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 29.02.2016 (с изменениями от 02.03.2016) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200191016000004.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 356 712,62 рублей.
Заявитель обжалует действия аукционной комиссии Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в электронном аукционе заявке ООО "Техно-Дом" по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с требованиями ст. 67 Закона о контрактной системе комиссия рассматривает первые части заявок на соответствие требованиям документации о проведении аукциона, принимает решение о допуске или об отказе в допуске к участию в аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе, на основании часть 4 пункт 2 статьи 67 Федерального закона о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд N44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Анализ документации об аукционе, технического задания, заявки участника показал следующее.
Согласно Техническому заданию к товару п.20 "Кабель силовой 3х2,5 мм.кв." были предъявлены следующие требования: "Допустимый ток односекундного короткого замыкания - не менее 0,27 кА. Номинальное сечение токопроводящей жилы должно быть - 2,5 мм. Материал изготовления токопроводящей жилы должен быть - медь. Материал изготовления изоляции токопроводящих жил должен быть - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности".
В заявке по товарной позиции п. 20 "Кабель силовой 3х2,5 мм.кв." участник указал: "Допустимый ток односекундного короткого замыкания - 0,34 кА. Номинальное сечение токопроводящей жилы - 2,5 мм. Материал изготовления токопроводящей жилы - медь. Материал изготовления наружной оболочки - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности".
В п. 4.2 аукционной документации установлено соответствие позиции п. 20 "Кабель силовой 3х2,5 мм.кв." ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия.
Согласно таблице 23 ГОСТ 31996-2012 для кабелей с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката и медной жилой, сечением 2,5 мм, допустимый ток односекундного короткого замыкания должен быть 0,27 кА.
Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе заявке ООО "Техно-Дом" по итогам рассмотрения первых частей заявок правомерен, следовательно, жалоба является необоснованной.
2. В ходе проведения внеплановой проверки данной закупки были установлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом:
- использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Согласно Техническому заданию, к товарной позиции п. 20 были предъявлены следующие требования: "Показатель, значение которого не может изменяться: Номинальное сечение токопроводящей жилы должно быть - 2,5 мм.
Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления наружной оболочки должен быть - поливинилхлоридный пластикат пониженной пожарной опасности.
Показатель, значение которого не может изменяться: Материал изготовления токопроводящей жилы должен быть - медь".
Вместе с тем, Заказчиком указано, что для данной товарной позиции есть показатель, для которого установлено требование к конкретному значению: Допустимый ток односекундного короткого замыкания - не менее 0,27 кА.
Однако, согласно таблице 23 ГОСТ 31996-2012 для кабелей с изоляцией из поливинилхлоридного пластиката и медной жилой, сечением 2,5 мм, допустимый ток односекундного короткого замыкания может иметь единственное возможное значение - 0,27 кА, следовательно, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных участников закупки, установив показатель ""допустимый ток односекундного короткого замыкания" - не менее 0,27 кА".
Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техно-Дом" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 марта 2016 г. N 44-1228/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016