Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1321/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Российский НИИ гематологии и трансфузиологии Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик):
ООО "Джодас Экспоим" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7481-ЭП/16 от 01.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 18.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100032616000022. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 968 600,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к лекарственным препаратам, регистрационные удостоверения на которые зарегистрированы одним производителем.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.03.2016 N 0372100032616000022-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не содержит конкретные качественные, функциональные показатели необходимые для обеспечения лечебного процесса и идентификации заявленным требованиям".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указаны следующие показатели: "порошок для приготовления раствора для инфузий 500 мг + 500 мг, флаконы стеклянные 20мл-N10-пачки картонные. В состав одного флакона должны входить: стерильный имипенем 500мг, стерильный циластатин натрия 500мг, стерильный натрия карбонат безводный 20мг -, показания к применению: Лечение тяжелых инфекций, вызванных чувствительными микроорганизмами, а также для эмпирической терапии инфекционного процесса до определения бактериальных возбудителей: инфекции нижних дыхательных путей,инфекции мочевыводящих путей интраабдоминальные инфекции, инфекции органов малого таза, инфекционный эндокардит, Для профилактики послеоперационных инфекций у пациентов группы риска с высокой вероятностью развития послеоперационного инфекционного осложнения, .Общий срок годности препарата три года".
Согласно Части III документации о закупке Заказчиком установлено, в том числе следующие требования: "порошок для приготовления раствора для инфузий, в состав одного флакона должны входить: стерильный имипенем 500мг, стерильный циластатин натрия 500мг, стерильный натрия гидрокарбонат 20мг - флаконы стеклянные вместимостью 20мл по 10штук -N1 - поддоны пластиковые обтянутые пленкой".
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, стандартов, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии.
Таким образом, Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе не представлены конкретные показатели, требования к которым установлены в документации о закупке.
Согласно пункту 3.38 Административного регламента, в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Кроме того, доводы Заявителя об оспаривании положений документации о закупке рассмотрены Комиссией УФАС по жалобе ООО "Джодас Экспоим", жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джодас Экспоим" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1321/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016