Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1199/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС),
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик);
ООО "Ваир" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6706-ЭП/16 от 24.03.2016) на действия СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей с отклонениями в умственном развитии N 4" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на монтаж системы автоматической установки водяного пожаротушения в здании литера А СПб ГБСУСО "ДДИ N4" по адресу: Санкт-Петербург, г. Павловск, ул. Елизаветинская, д. 9-15 (извещение N 0372200123416000018) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200123416000018 Начальная (максимальная) цена контракта - 7 241 619,30 рублей.
В жалобе ООО "Ваир" указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
В соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пп. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.03.2016 участнику закупки, подавшему заявку с присвоенным номером 748373, отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
Причина несоответствия:"
|
Заказчиком, в Приложении N 3 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 11 "Тройник комбинированный" установлены требования: "Вес не более 0,11 кг". Участником в составе своей заявки по позиции 11 указано: "Вес 0,11 кг."; Также, по позиции 7 "Кабель" Заказчиком установлено: "Электрическая емкость пары не более 85 нФ/км. Участником в составе своей заявки по позиции 7 указано: "Электрическая емкость пары 85 нФ/км".
На заседании Комиссии УФАС представитель Заказчика пояснил, что в случае если Заказчиком установлено максимальное значение показателя "не более", то участника необходимо указывать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного Заказчиком.
Также, Заказчик в Приложении N 3 одновременно использует слова "не более" и "менее". Однако, инструкция по заполнению первой части заявки не раскрывает, в чем заключается отличие значений данных слов, поскольку интервальное значение со словами как "не более", так и "менее", согласно логике Заказчика, не должно включать в себя максимальное значение показателя.
Заказчиком в п. 3.2. "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой участникам, при заполнении заявки, необходимо руководствоваться, в том числе, следующим правилом:
"в случае если заказчиком установлено максимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть меньше максимального значения, установленного заказчиком";
"в случае если заказчиком установлено минимальное значение показателя - указать конкретное значение данного показателя, которое должно быть больше минимального значения, установленного заказчиком;
При этом, Заказчиком не установлено, что считать минимальным, а что максимальным значением показателя, поскольку Заказчиком не установлено правило чтения слов "не более", "более", "не менее", "менее", "не ниже".
Таким образом, данный довод жалобы признается обоснованным.
На основании чего, аукционная комиссия Заказчика допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся в необоснованном отказе в допуске заявки ООО "Ваир" к участию в электронном аукционе.
Также стоит отметить, что по аналогичным обстоятельствам были отклонены и другие заявки, в результате чего, была допущена одна заявка и аукцион был признан несостоявшимся.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ваир" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с тем, что контракт на дату заседания Комиссии УФАС заключен.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1199/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016