Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1201/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
Управление Судебного департамента в Калининградской области (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии;
ООО "Локаторная техника" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленных о месте и времени заседания Комиссии;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6788-ЭП/16 от 24.03.2016) на действия Управления Судебного департамента в Калининградской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку (включая установку, наладку и монтаж) многозонных арочных металлодетекторов на объектах Управления Судебного департамента в Калининградской области (извещение N 0135100003316000052) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено 16.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0135100003316000052. Начальная (максимальная) цена контракта - 3 796 833,37 рублей.
В жалобе ООО "Локаторная техника" указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
1. Документация об электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что Заказчиком п. 7.1 раздела IV Технического задания аукционной документации установлено следующее требование: "поставляемое оборудование должно иметь надлежащим образом заверенные сертификаты соответствия, подтверждающие обнаружение комплекта тест-объектов ФГИМ. 411449.004". Аналогичные требования установлены в п. 7.1 приложения N 1 к проекту государственного контракта.
Заявителем на заседание комиссии УФАС не представлено объективных доказательств, подтверждающих доводы жалобы, а также доказательств того, что обжалуемые действия Заказчика каким-либо образом повлияли на законные права и интересы участников закупки или привели к ограничению числа участников закупки.
Таким образом, довод жалобы об установлении заказчиком вышеизложенных требований в составе документации признан Комиссией УФАС необоснованным.
Остальные доводы жалобы также не нашли своего подтверждения ввиду отсутствия доказательств.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что у Заказчика при описании товара, использующегося при оказании услуг, отсутствуют нарушения объективного характера описания объекта закупки, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Локаторная техника" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1201/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016