Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 44-1324/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствие представителей:
ГБДОУ детский сад N 140 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Реновэйшн" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 7074-ЭП/16 от 29.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ в здании ГБДОУ детский сад N140 выборгского района Санкт-Петербурга по адресу: СПб, п. Левашово, ул. Чкалова, 35 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 21.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200236316000009.
Начальная (максимальная) цена контракта -1 453 059,43 рублей.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Например, по позиции N 7 приложения N 2 к техническому заданию указано следующее: "Класс арматурной стали должен быть А III или А I. Минимальная высота поперечных ребер должна быть от 0,1 мм. Шаг поперечных ребер должен быть менее 7 мм, должен соответствовать ГОСТ 5781-82".
Согласно ГОСТ 5781-82 арматурная сталь класса А I не имеет рёбер, следовательно Заказчиком установлены требования не в соответствии с ГОСТ 5781-82, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
Остальные доводы не нашли своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Реновэйшн" обоснованной в части доводов об использовании Заказчиком нестандартных требований к товарам, которые используются при выполнении работ.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что нет доказательств, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки.
4. Материалы дела передать уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 5 апреля 2016 г. N 44-1324/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016