Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1359/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО Академическое (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Реминжтрой" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7237-ЭП/16 от 30.03.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по комплексному благоустройству и содержанию территории в границах внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Академическое (извещение N 0172300002016000003) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.03.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172300002016000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 75 999 999,52 рублей.
В жалобе ООО "Реминжтрой" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в утверждении конкурсной документации с нарушением требований Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Первым доводом жалобы Заявитель указывает на неверно установленный срок подачи конкурсных заявок.
Согласно ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.
Согласно извещению о проведении конкурса датой и временем начала подачи заявок является 24.03.2016 22 часа 00 минут, а датой и временем окончания подачи заявок - 20.04.2016 10 часов 00 минут. Таким образом, срок подачи конкурсных заявок, установленный Заказчиком, не противоречии положениям Закона о контрактной системе, следовательно, данный довод жалобы является необоснованным.
2. Вторым доводом жалобы Заявитель указывает на установление Заказчиком требований к товарам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 и п. 3 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.
Описание требований к товарам, которые используются при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 1 "Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров" к Техническому заданию конкурсной документации.
При описании требований к товарам Заказчиком использованы изображения, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что данные изображения соответствуют исключительно продукции определенного производителя.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность данного довода, в связи с чем на момент заседания Комиссии УФАС основания полагать, что данные положения документации ограничивают количество участников закупки отсутствуют.
3. Третьим доводом жалобы Заявитель указывает, что участником закупки может быть исключительно юридическое лицо.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В качестве обоснования данного довода Заявитель указывает, что формы для заполнения содержат пункты, характерные исключительно для юридических лиц, что ограничивает количество участников закупки.
Разделом 2 конкурсной документации предусмотрены следующие условия: "В Приложении N 2 к конкурсной документации, участникам предложены формы для заполнения. Представленные формы являются рекомендуемыми". Таким образом, данный довод жалобы является необоснованным.
4. Четвертым доводом жалобы Заявитель указывает на отсутствие в проекте муниципального контракта порядка оплаты выполненных работ.
Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
Проект муниципального контракта содержит следующие условия:
"7.5 Оплата производится после подписания Актов сдачи - приемки выполненных работ по этапу и выставления Подрядчиком Счета на оплату (и счета-фактуры, в случае, если Подрядчик является, плательщиком НДС), а также представления Заказчику справки о видах и стоимости выполненных работ и затрат (унифицированная форма КС-3) прилагаемого к ней Акта (унифицированная форма КС-2) с обязательным приложением к нему актов на скрытые работы, подписанных обеими Сторонами, исполнительных схем на выполненные работы, журнала производства работ (форма КС-6), и сертификатов на использованные материалы и других установленных документов путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика:
- из средств местного бюджета МО МО Академическое в течении 30 дней после подписания Акта сдачи-приемки выполненных работ Сторонами;
- из средств субсидии из бюджета Санкт-Петербурга бюджету МО МО Академическое по мере поступления денежных средств из бюджета Санкт-Петербурга бюджету МО МО Академическое, но не позднее 27.12.2016 года".
Данные условия не противоречат положениям Закона о контрактной системе, таким образом, данный довод жалобы также признан необоснованным.
5. Пятым доводом жалобы Заявитель указывает на нарушение Заказчиком правила объективного характера описания объекта закупки в Приложении N 5 "Техническое задание" конкурсной документации и отсутствие по предоставлению сведений из данного приложения в составе конкурсной заявки.
Анализ конкурсной документации показал, что данное приложение содержит описание требований к результатам работ, и не содержит требований к конкретным показателям товаров, которые используются при выполнении работ, таким образом, данный довод жалобы также является несостоятельным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 3, 33, 34, 49, 50, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Реминжтрой" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1359/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016