Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2016 г. N 44-1215/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ лицей N 623 им. И.П. Павлова Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "ТехноСтрой" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6201-ЭП/16 от 21.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт пищеблока с заменой инженерных сетей в здании ГБОУ лицей N 623 Выборгского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200229816000004) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 25.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200229816000004. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 999 978,15 рублей.
В жалобе ООО "ТехноСтрой" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0372200229816000004-П1 от 18.03.2016 участнику закупки, подавшему заявку с номером 14, отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, со следующей мотивировкой отказа:
"Применение союза "и" либо использование символа ",", "\" при описании характеристик означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара в отношении установленных заказчиком показателей через запятую или через союз "и".
Предложение участника не соответствует требованиям документации".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в документации об аукционе должна содержаться инструкция по заполнению заявки участника закупки.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 4 "Порядок заполнения формы "Предложение о качестве товаров, используемых при выполнении работ (оказании услуг)" (далее - Форма), рекомендуемой участнику закупки, для представления в I части заявки на участие в аукционе" части III "Техническое задание" документации об аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания: "Применение союза "и" либо использование символа ",", "\" при описании характеристик означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара в отношении установленных заказчиком показателей через запятую или через союз "и".
Требования к товарам, использующимся при выполнении работ, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, использующихся при выполнении работ" к Техническому заданию.
Например, к товару по позиции 13 "Кабель-канал тип 1" Заказчиком установлено требование: "Поверхность кабель-канала должна быть матовая\защищена пленкой". Учитывая положения инструкции участникам закупки надлежит в данном случае указать характеристику товара "Поверхность кабель-канала должна быть матовая,защищена пленкой" или "Поверхность кабель-канала должна быть матовая и защищена пленкой", заменив знак "\"
Анализ заявки с порядковым номером 14 показал, что участником закупки представлены сведения о товарах по позициям 13, 21, 26 и 31 без учета вышеуказанных требований.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В результате проведения внеплановой проверки закупки установлено следующее.
Согласно ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Положениями инструкции предусмотрены следующие указания: "Применение союза "и" либо использование символа ",", "\" при описании характеристик означает, что заказчику требуются описанные характеристики товаров одновременно с каждым из указанных показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все взаимосвязанные характеристики товара в отношении установленных заказчиком показателей через запятую или через союз "и".
Например, к товару по позиции 13 "Кабель-канал тип 1" Заказчиком установлено требование: "Поверхность кабель-канала должна быть матовая\защищена пленкой". Учитывая положения инструкции участникам закупки надлежит в данном случае указать характеристику товара "Поверхность кабель-канала должна быть матовая,защищена пленкой" или "Поверхность кабель-канала должна быть матовая и защищена пленкой", заменив знак "\", что является требованием к оформлению заявки и никак не меняет суть характеристик товара.
На основании вышеизложенного Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация об аукционе содержит требования к оформлению первой части заявки, в чем усматривается нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Выявленное в действиях Заказчика нарушение является существенным (послужило основанием для отказа в допуске участникам закупки с порядковыми номерами 13 и 14), что дает основания для выдачи предписания о его устранении.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТехноСтрой" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-1214/16 от 28.03.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 марта 2016 г. N 44-1215/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016