Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1188/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере размещения закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ СПб НЦЭПР им. Г.А. Альбрехта (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "МРМ" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 6102-ЭП/16 от 18.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на поставку шовного материала (извещение N 0372100043016000041) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 17.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100043016000041. Начальная (максимальная) цена контракта 1 820 677,04 руб.
В жалобе ООО "МРМ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его заявки несоответствующей требованиям документации об аукционе при рассмотрении вторых частей заявок.
Заказчик с доводами жалобы не согласны.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
21.03.2016 в 10 часов 30 минут на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещена информация о заключении государственного контракта (реестровый номер 17806104840 16 000063) с победителем электронного аукциона - ООО "ПЕЛОРУС".
Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены п. 1, 3 - 5, 7 и 8 ч. 2 ст. 62, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в составе первой или второй частях заявки на участие в электронном аукционе, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу N 52/2 от 10.03.2016 подведения итогов электронного аукциона заявка ООО "МРМ" была признана несоответствующей требованиям документации об аукционе на основании ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе по следующим основаниям: "ч.6.1 ст. 66 44-ФЗ - представление недостоверной информации предусмотренной ч.ч. 3, 5 ст. 66 44-ФЗ. представление участником закупки недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 ФЗ от 05.04.2013 N44-ФЗ (далее 44-ФЗ) пункты 7, 8, 13:
участник закупки предоставил документ, содержащий информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, где в пунктах 7, 8, 13 в качестве одной из характеристик нитей хирургических (согласно описанию и регистрационному удостоверению это шовный материал "Викрол Плюс" производства ООО "Футберг", Республика Беларусь) указал, что " Используемый антисептик проявляет антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE, в период 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов". Участник закупки был допущен к участию в аукционе, данная характеристика (как и остальные) соответствовала требованиям документации о закупке.
Однако производитель этих нитей в их описании заявляет, что используемый в них антисептик обеспечивает подавление роста стафилококков в области хирургической раны и местное антимикробное действие нитей в организме в течение 2-3 суток, т.е. в течение 48-72 часов.
Таким образом, характеристика, приведенная производителем, не соответствует требованиям документации о закупке, следовательно, участник закупки предоставил недостоверную информацию".
Анализ заявки участника закупки с порядковым номером 3 показал, что по позициям 7, 8 и 13 им предложен товар с указанием характеристики "_Используемый антисептик проявляет антимикробную активность против Stapylococcusaureus, Staphylococcusepydermidis, MRSA, MRSE, в период 96 часов после имплантации нити, в концентрации, достаточной для подавления роста данных штаммов микроорганизмов_", что соответствует требованиям Заказчика.
В составе второй части заявки по позициям 7, 8 и 13 было приложено регистрационное удостоверение на шовный материал "Викрол Плюс" (производитель: ООО "Футберг", Беларусь).
Представителями Заказчика на заседании Комиссии УФАС представлена инструкция по применению синтетического рассасывающего шовного материала Викрол Плюс (с антибактериальным покрытием), где заявлено, что используемый в них антисептик обеспечивает подавление роста стафилококков в области хирургической раны и местное антимикробное действие нитей в организме в течение 2-3 суток (т.е. в течение 48-72 часов), что не соответствует значению, указанному участником в составе первой части заявки.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что участником закупки с порядковым номером 3 представлены недостоверные сведения в отношении предлагаемого к поставке товара, следовательно, у аукционной комиссии Заказчика, имелись основания для отстранения Заявителя от участия в закупке в соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 69, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МРМ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1188/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016