Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1186/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Центр для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, N 53 Выборгского района" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ИП Драмарецкой Юлии Викторовны (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленной о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6045-ЭП/16 от 18.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку мягкого инвентаря (одежда и обувь) для воспитанников учреждения СПб ГБ СУСО Центр N 53 Выборгского района (извещение N 0372200121016000002) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 24.02.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200121016000002. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 292 000,00 рублей.
В жалобе ИП Драмарецкая Юлия Викторовна указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 10 марта 2016 участнику закупки, подавшему заявку с номером N 16, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В заявке указаны показатели, не соответствующие потребностям Заказчика: Заявка в целом не соответствует наименованиям и ассортименту требуемого товара - предметом закупки не являются "купальник для девочки", "рубашка для мальчиков", "пижама для мальчиков с длинным рукавом". В заявке не указаны показатели к товару, требования к которым установлены в АД (не предоставление сведений о товаре) По товару "полуботинки повседневные" в заявке не предоставлены показатели "Устойчивость покрытия верха кожи к многократному изгибу, баллы, массовая доля свободного формальдегида в коже в мкг/г. По товару "тапки домашние для мальчиков" не указано соответствие для одноименных деталей "должны быть одинаковы по плотности, толщине, форме, размерам". Заявка составлена не на русском языке (слова и предложения не имеют пробелов), что делает установление показателей невозможным в связи с не читаемостью текста".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Требования к товарам" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 17 "Тапки домашние для мальчиков" Заказчиком установлено требование: "Обувь в паре должна быть одинакова по размеру, полноте, структуре и цвету материалов, должна быть хорошо отформована, отделана, все одноименные детали должны быть одинаковы по плотности, толщине, форме, размерам. Материалы, используемые в производстве верха и низа обуви, а также промежуточные материалы (такие как клей и пр.) должны быть безвредны для здоровья, не должны иметь побочных запахов Верх должен быть из плотного текстиля (вельвет, велюр), хлопок не менее 90%. Стелька должна быть уплотненная. Подошва должна быть из светлая, плоская, литая, прошитая, нескользящая, гибкая.. Цвета: темные, возможные варианты отделки - кант и/или тесьма. Модели по согласованию с Заказчиком. Срок изготовления не ранее 2015 года".
Анализ заявки с порядковым номером 16 показал, что по позиции 28 им предложен товар "Тапки домашние для мальчиков" с указанием следующей информации: "Верхи из плотного текстиля (вельвет, велюр), хлопок 100 %. Стелька уплотненная. Подошва светлая, плоская, литая, прошитая, нескользящая, гибкая. Цвета: темные, без отделки. Срок изготовления 2016 года. Размер 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44-45". Таким образом, участником закупки не представлены сведения о конкретных показателях, соответствующие требованиям, установленным Заказчиком.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
В оставшихся доводах жалобы Заявитель обжалует положения документации об аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе и п. 3.38 Административного регламента жалоба на положения документации об аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в нем.
Жалоба Заявителя поступила в Санкт-Петербургское УФАС России 10.03.2016, т.е. после завершения срока подачи заявок, следовательно, данные доводы не могут быть рассмотрены в рамках рассмотрения жалобы.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Драмарецкой Юлии Викторовны необоснованной.
2. Согласно пункту 3.38 Административного регламента в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 марта 2016 г. N 44-1186/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 11.04.2016