Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1364/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Психоневрологический интернат N 7" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Роста" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 7257/16 от 30.03.2016) на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации питания в 2016 году в СПб ГБСУ СО "ПНИ N7" (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 10.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200082416000037.
Начальная (максимальная) цена контракта 45 028 231,14 руб.
Заявитель обжалует действия заказчика в части утверждения конкурсной документации с нарушениями законодательства о контрактной системе, выразившихся в:
- установлении ненадлежащего порядка оценки заявок по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации";
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Комиссия УФАС, рассмотрев жалобу, пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Так согласно порядку оценки заявок, установленному Заказчиком в части II "Специальная часть инструкция участникам" конкурсной документации, установлен следующий порядок оценки заявок по показателю "Деловая репутация участника закупки".
В рамках данного показателя оцениваются:
- "История", характеризующий продолжительность присутствия участника конкурса на рынке";
- "Репутация профессиональной деятельности", определяемый наличием у участника закупки системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005))";
- "Награды и поощрения", характеризующий наличие у участника конкурса положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежащее исполнение контрактов (договоров) на оказание услуг по организации питания ".
Также конкурсная документация содержит указания о том, какие документы подтверждают соответствие участников закупки данным факторам, а именно:
Значение фактора "История", характеризующего продолжительность присутствия участника конкурса на рынке будет определяться в зависимости от присутствия участника закупки на рынке предоставления услуг по организации питания. Для участника закупки, продолжительность присутствия которого составляет менее одного года, значение фактора "История" будет составлять ноль целых две десятых. Для участника закупки, продолжительность присутствия которого составляет от одного года включительно, но менее двух лет, значение фактора "История" будет составлять ноль целых три десятых. Для участника закупки, продолжительность присутствия которого составляет от двух лет включительно, но менее трех лет, значение фактора "История" будет составлять ноль целых четыре десятых. Для участника закупки, продолжительность присутствия которого составляет от трех лет включительно, но менее четырех лет, значение фактора "История" будет составлять ноль целых пять десятых. Для участника закупки, продолжительность присутствия которого составляет от четырех лет включительно, но менее пяти лет, значение фактора "История" будет составлять ноль целых восемь десятых. В случае, если продолжительность присутствия участника закупки составит пять лет и более, значение фактора "История" будет являться максимальным и будет равняться единице.
Для определения значения фактора "Репутация профессиональной деятельности" учитывается наличие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005).
Для определения фактора "Репутация профессиональной деятельности", участник конкурса представляет в составе конкурсной заявки копию действующего сертификата соответствия ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005). Сведения о выданных сертификатах, номере и дате присвоения указываются в разделе II формы "Деловая репутация участника конкурса" (по форме приложения N 4 к специальной части).
При определении значения фактора "Репутация профессиональной деятельности" используется следующая шкала:
х2 = |
|
1,0 - наличие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005); |
0 - отсутствие у участника конкурса системы менеджмента безопасности пищевой продукции, соответствующей ГОСТ Р ИСО 22000-2007 (ISO 22000:2005). |
Для определения значения фактора "Награды и поощрения" конкурсной комиссией учитывается количество полученных участником конкурса положительных отзывов от государственных или муниципальных заказчиков за надлежаще исполненные контракты (договоры) на оказание услуг по организации питания за период 2013-2015 годов.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Заявителем не представлено каких-либо доказательств, подтверждающих обоснованность данных доводов. Также на настоящем этапе закупки Комиссии УФАС не представляется возможным определить, что установленный в конкурсной документации Заказчиком порядок оценки по показателю не позволяет выявить лучшие условия исполнения контракта и ограничивает количество участников закупки, в связи с чем жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Роста" необоснованной.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 6 апреля 2016 г. N 44-1364/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016