Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1292/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 59 Калининского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителя:
ООО "Эверест" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 6680-ЭП/16 от 24.03.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по установке экранов на радиаторы в здании ГБДОУ детского сада N 59 Калининского района Санкт-Петербурга (извещение N 0372200246516000006) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 11.03.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200246516000006. Начальная (максимальная) цена контракта - 247 094,00 рублей.
В жалобе ООО "Эверест" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению заявителя, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 1 от 22 марта 2016 года участнику закупки, подавшему заявку с номером N 4, отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Основание для отклонения - п. 1), п. 2) ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
А именно участник указал: 1. В пN1 Экран-короб для радиаторов Согласно п. 1.1 - 1.7 Локальной сметы.
Заказчик установил требование: "Перфорированные панели, требуемых экранов должны быть изготовлены МДФ толщиной от 3 мм."
Участник указал данную характеристику следующим образом: "Перфорированные панели экранов изготовлены из МДФ толщиной 3 мм ..."
Согласно инструкции по заполнению заявки участник должен был указать значение, превышающее 3 мм.
Инструкция пункт N3:
Участник должен указать конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение с помощью выражений: "должно быть более", "должно превышать", "должно быть выше", "выше", "более", "от", "лучше"; Обращаем внимание участников, что указание данного показателя в заявке участника не может сопровождаться вышеперечисленными словами.
2. В том же пункте участник указывает параметр своего товара: "Плиты по физико-механическим показателям: Р2" ... "Предел прочности плит при изгибе (Тн): 11 МПа".
Однако ГОСТ10632-2014 соответствие, которому участник подтвердил, гласит:
"Физико-механические показатели плит типа Р2 должны соответствовать нормам, указанным в таблице 4 и составлять не менее 13 МПа".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в таблице N 2 "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товару по позиции 1 "Экран-короб для радиаторов" Заказчиком установлено требование: "Перфорированные панели, требуемых экранов должны быть изготовлены МДФ толщиной от 3 мм".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в п. 13 части II "Информационная карта аукциона" документации об аукционе.
Положениями данной инструкции предусмотрены следующие указания: "Участник должен указать конкретное значение показателя, превышающее значение, установленного настоящей документацией для которого установлено минимальное значение с помощью выражений: "должно быть более", "должно превышать", "должно быть выше", "выше", "более", "от", "лучше". Обращаем внимание участников, что указание данного показателя в заявке участника не может сопровождаться вышеперечисленными ловами".
Анализ заявки участника с порядковым номером 4 показал, что по позиции 1 им предложен товар "Экран-короб для радиаторов" с указанием следующей характеристики: "Перфорированные панели экранов изготовлены из МДФ толщиной 3 мм", что не соответствует требованиям Заказчика.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отказа Заявителю, в допуске к участию в электронном аукционе, в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Эверест" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 31 марта 2016 г. N 44-1292/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016