Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1348/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями (далее - Заказчик):
ООО "КРАФТ" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7659/16 от 04.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на организацию и проведение молодежного мероприятия Гонка ГТО, посвященного 71-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 16.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200001516000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 870 000,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на неустановление в конкурсной документации условий, запретов и ограничений допуска товаров, работ, услуг, происходящих из иностранных государств в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Правительства от 29.12.2015 N 1457 "О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено" установлен запрет на выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.
Комиссия УФАС установила, что документация о закупке не содержит указание на запрет на оказание услуг организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке порядка оценки конкурсных заявок не в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с пунктом 25 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе могут быть:
а) качество товаров (качество работ, качество услуг);
б) функциональные, потребительские свойства товара;
в) соответствие экологическим нормам.
Согласно п. 12.8.1 Части II документации о закупке Заказчиком по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" установлен следующий порядок оценки: "Указанное предложение должно включать: предложения по методологии оказания услуг (порядок и последовательность оказания услуг, используемые методы (схемы способствующие повышению уровня качества оказания услуг), применяемые исполнителем локальные акты, способствующие повышению уровня качества услуг); предложения по используемым при оказании услуг технологиям; предложения по контролю качества услуг (информацию о проведении внутреннего контроля качества за оказываемыми услугами и оказания их в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации). Предложения по характеристикам трассы и препятствий. Предложения по визуальному оформлению мероприятия, наличие фирменного стиля (примеры графического стиля, макеты продукции). Предложения по программе мероприятия (образец программы, сценария, пресс-релиза, наличие интерактивных площадок, предложения по кандидатурам артистов). Баллы по показателю начисляются по следующей шкале: предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методология и технология оказания услуг не позволяют обеспечить высокое качество организации и проведения гонки ГТО, предложенная система контроля качества не позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг. Предложения по программе, макетам и оформлению представлены не в полном объеме и не в соответствии с техническим заданием - 25 баллов; предложение разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методология и технология оказания услуг позволяют обеспечить высокое качество организации и проведения гонки ГТО в части обеспечения техническим оборудованием, предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг. Представлены предложения по программе и артистам, отражающие тематику содержания в соответствии с ТЗ мероприятия, предложения по конструкции трассы, макеты и оформление представлены в полном объеме, присутствует графическая и концептуальная связь - 100 баллов".
Комиссия УФАС установила, что в документации о закупке Заказчиком не установлен порядок заполнения и порядок оценки конкурсной заявки в части детализации методологии, предложения технологии, предложения по характеристикам трассы и т.д.
Заказчиком также не установлен порядок оценки конкурсных заявок в части предложения участником закупки методологии и технологии оказания услуг, позволяющих обеспечить высокое качество организации. Документация о закупке не позволяет определить, какое предложение участника будет являться лучшим по сравнению с другими участниками в силу отсутствия определения высокого качества организации.
Положения документации о закупке не раскрывают понятие "предложенная система контроля качества позволяет обеспечить соблюдение применяемой методологии и технологии оказываемых услуг и обеспечить надлежащее качество оказываемых услуг".
Таким образом, Заказчиком в документации о закупке установлен субъективный порядок оценки, позволяющий производить оценку конкурсных заявок по усмотрению конкурсной комиссии Заказчика для присвоения максимального количества баллов.
В действиях Заказчика выявлены нарушения п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе в части отсутствия надлежащего порядка оценки конкурсных заявок и инструкции по заполнению конкурсных заявок.
Вместе с тем, Комиссией УФАС принято решение обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с отсутствием доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты закупки. Заявку на участие в конкурсе Заявитель не подавал.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 14, 50, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "КРАФТ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 3 ст. 14, п. 4 ч. 1 ст. 50, п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 11 апреля 2016 г. N 44-1348/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 12.04.2016