Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1366/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Войсковой части 5402 (далее - Заказчик):
ООО "ПСК Геострой-СПб" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7824-ЭП/16 от 05.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на капитальный ремонт столовой (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 07.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100039816000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 7 449 020,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке избыточного описания объекта закупки.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик обязан использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 29 "Блоки дверные металлические утепленные" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Необходимый тип замка - врезной цилиндровый. Требуемый класс безопасности должен быть 4. Количество ригелей не менее 2 шт. Диаметр ригелей не более 20 мм. Требуется наличие защелки. Количество ключей в комплекте не менее 4 шт. Диаметр защелки не менее 17 мм. Длина основной планки не менее 25 см. Ширина основной планки не менее 22 мм. Толщина основной планки не более 7 мм", а также установлены требования к винтам, шурупам, трубе холоднодеформированной.
Согласно п. 40 "Светильник светодиодный" Приложения N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Световой поток, лм не менее 1800 Цветовая температура не 4400 К Размеры светодиода (Д
Ш), мм 2<x6> Мощность работы одного светодиода <0,5 Вт .Количество светодиодов на линейке, шт >18 Количество линеек на которой располагаются светодиоды должно быть в количестве 2 шт".
Согласно пояснениям Заявителя сопроводительная документация не содержит показатели, требования к которым установлены Заказчиком в документации о закупке.
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии УФАС не представлены документы и доказательства в соответствии со ст. 105 Закона о контрактной системе, подтверждающие обоснованность доводов Заявителя. Также не представлены доказательства использования Заказчиком в документации о закупке нестандартных показателей и необъективного описания объекта закупки, ограничивающих количество участников закупки.
Следовательно, в данной части жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке сведений о случаях предоставления подрядчику отсрочки по уплате неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе в 2015 и 2016 годах в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней).
В соответствии с п. 1 постановления Правительства от 14 марта 2016 года N 190 "О случаях и порядке предоставления заказчиком в 2016 году отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществления списания начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней)" заказчики предоставляют отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляют списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней) в случае завершения в полном объеме в 2015 или 2016 годах исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) всех обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением гарантийных обязательств.
В соответствии с п. 2 постановления Правительства от 14 марта 2016 года N 190 списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней), указанных в пункте 1 постановления Правительства от 14 марта 2016 года N 190, осуществляется по контрактам, обязательства по которым исполнены в полном объеме, за исключением контрактов, условия которых изменены в 2015 и (или) 2016 годах в соответствии с частью 1_1 статьи 95 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Комиссия УФАС установила, что законодательством о контрактной системе не установлена обязанность включения в проект государственного контракта порядка предоставления отсрочки уплаты неустоек (штрафов, пеней).
Соблюдение требований законодательства об отсрочке уплаты неустоек (штрафов, пеней) обусловлено исполнением контракта и не может быть урегулировано на этапе подачи первых частей заявок на участие в аукционе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 33, 34, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПСК Геострой-СПб" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 12 апреля 2016 г. N 44-1366/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016