Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2016 г. N 44-1385/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по государственному заказу Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ФГАОУВО НИУ "Высшая школа экономики" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7378/16 от 31.03.2016) на действия конкурсной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание образовательных услуг по программе повышения квалификации "Управление государственными и муниципальными закупками" в 2016 году (извещение N 0172200002516000010) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 24.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002516000010. Начальная (максимальная) цена контракта - 731 250 ,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном отклонении его конкурсной заявки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее.
Согласно сведениям протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе N 0172200002516000010-2 от 21.03.2016 конкурсная заявка ФГАОУВО НИУ "Высшая школа экономики" признана несоответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе в соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"В нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 51 Закона, подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3 части I, пункта 13 части II "Специальная часть. Инструкция участникам", приложения N 1 Технического задания конкурсной документации Участником закупки N2 представлен Учебный план не соответствующий требованиям документации: в разделе 6 Учебного плана не запланированы практические занятия на получение практических навыков расчета и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, проведения процедур закупок, оценки заявок, установления требований к участникам закупок в зависимости от планируемого к приобретению объекта закупки, что является основанием для отклонения заявки по части 3 статьи 53 Закона (Непредставление в составе заявки учебного плана, либо несоответствие учебного плана требованиям конкурсной документации является основанием для принятия решения о недопуске к участию в конкурсе), что является основанием для отклонения заявки по части 3 статьи 53 Закона;
Участником закупки N 2 в форме "конкурсное предложение для участия в конкурсе" не указан ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника открытого конкурса (ИНН в наличии), что не соответствует требованиям части 1, подпункта "а" пункта 1 части 2 статьи 51 Закона, подпункта "а" пункта 3.3.1.1 раздела 3.3. части I, подпункта 3 пункта 7 части II "Специальная часть. Инструкция участникам", приложения N 2 к специальной части конкурсной документации и является основанием для отклонения заявки по части 3, 3.1 статьи 53 Закона.
В соответствии с частью 3 статьи 53 Закона заявка отклонена по следующим основаниям: Заявка на участие в открытом конкурсе не соответствует требованиям конкурсной документации и Закона, а именно: В нарушение требований пункта 2 части 2 статьи 51 Закона, подпункта 3.3.1.2 пункта 3.3 части I, пункта 13 части II "Специальная часть. Инструкция участникам", приложения N 1 Технического задания конкурсной документации Участником N3 - Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики" в разделе 7 Учебного плана программы "Управление государственными и муниципальными закупками указаны не соответствующие требованиям документации сведения (Раздел 7 Учебного плана "Особенности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" приведен в приложении N 2 к техническому заданию. Непредставление в составе заявки учебного плана, либо несоответствие учебного плана требованиям конкурсной документации является основанием для принятия решения о недопуске к участию в конкурсе), что является основанием для отклонения заявки по части 3 статьи 53 Закона".
Частью 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ста. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, а именно предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.
Анализ конкурсной документации, в том числе раздела 13 "Порядок описания и содержания предложения участника конкурса в отношении объекта закупки" части II "Специальная часть. Инструкция участникам" показал следующее.
Положениями данного раздела конкурсной документации предусмотрены следующие указания по предоставлению предложения участника закупки в отношении объекта закупки:
"Участник самостоятельно разрабатывает учебный план (по форме Приложения N3 к специальной части) в соответствии с учебной программой, изложенной в приложении N 1 к техническому заданию.
Учебный план к седьмому разделу "Особенности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" и восьмому разделу "Информационное обеспечение осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" программы "Управление государственными и муниципальными закупками" приведен в приложении N 2 к техническому заданию.
Непредоставление в составе заявки учебного плана, либо несоответствие учебного плана требованиям конкурсной документации является основанием для принятия решения о недопуске к участию в конкурсе.
Порядок заполнения формы "Предложение о качестве услуг" следующий:
В графе 2 в строках 1, 2, 3, Х_, участник указывает название раздела.
В графе 2 в строках 1.1, _, 2.1, _, 3.1, _, Х.1, _, участник указывает название (тему) лекции, деловой игры, практического занятия.
В графах 4, 5, 6 по строкам 1.1, _, 2.1, _, 3.1, _, Х.1, _., участник указывает количество академических часов на каждую лекцию, деловую игру, практическое занятие в соответствии с указанными в графе 2 названиями (темами).
Графы 1-6 строк 7 и 8 заполняются участником согласно приложению N 2 к техническому заданию.
В графах 4, 5, 6 по строкам 1, 2, 3, Х участник суммирует значения академических часов, указных в строках 1.1, _, 2.1, _, 3.1, _, Х.1, _.
В графе 3 участник указывает суммарное значение академических часов, приходящихся на лекции, деловые игры и практические занятия (сумма граф 4, 5, 6 пунктов 1, 2, 3, Х __).
Графы со значком "-" не заполняются".
Так, например, в Приложении N 2 "Учебный план к седьмому разделу "Особенности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" и восьмому разделу "Информационное обеспечение осуществления закупок для обеспечения нужд Санкт-Петербурга" к Техническому заданию конкурсной документации, Заказчиком установлены следующие требования:
7.2 |
Особенности системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга |
16 |
16 |
|
|
7.2.1 |
Общая характеристика. Основные понятия, стадии процесса осуществления закупок, централизация закупок. |
|
4 |
|
|
7.2.2 |
Правовое положение заказчиков Санкт-Петербурга. Правовые акты, издаваемые заказчиками Санкт-Петербурга. |
|
2 |
|
|
7.2.3 |
Правовое положение комиссий по осуществлению закупок заказчиков Санкт-Петербурга. |
|
2 |
|
|
7.2.4 |
Особенности заключения и исполнения контрактов в Санкт-Петербурге |
|
4 |
|
|
7.2.5 |
Система контрольных органов Санкт-Петербурга |
|
4 |
|
|
Анализ заявки ФГАОУВО НИУ "Высшая школа экономики" показал, что предложение в отношении объекта закупки содержит следующие сведения:
7.2 |
Особенности системы закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Санкт-Петербурга |
14 |
14 |
|
|
7.2.1 |
Общая характеристика. Основные понятия, стадии процесса осуществления закупок, централизация закупок. |
|
4 |
|
|
7.2.2 |
Правовое положение комиссий по осуществлению закупок заказчиков Санкт-Петербурга. |
|
2 |
|
|
7.2.3 |
Особенности заключения и исполнения контрактов в Санкт-Петербурге |
|
4 |
|
|
7.2.4 |
Система контрольных органов Санкт-Петербурга |
|
4 |
|
|
Таким образом, сведения представленные Заявителем не содержат темы "Правовое положение заказчиков Санкт-Петербурга. Правовые акты, издаваемые заказчиками Санкт-Петербурга", а общее количество академических часов не соответствует требованиям конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсная комиссия Заказчика имела достаточные основания для отклонения заявки ФГАОУВО НИУ "Высшая школа экономики" от участия в конкурсе на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 51, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу НИУ "Высшая школа экономики" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 7 апреля 2016 г. N 44-1385/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 13.04.2016