Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1420/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитет по строительству (далее - Заказчик):
ООО "Испытательный Центр "Стройэксперт" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7492/16 от 01.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса на Выполнение работ по проектированию строительства многоквартирного дома со встроенным подземным гаражом по адресу: г. Санкт-Петербург, Колпинский район, пос. Металлострой, Садовая улица, участок 1, (напротив д.16 по Садовой ул.) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 26.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172200002616000009.
Начальная (максимальная) цена контракта - 29 038 476,04 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся, по его мнению, в ненадлежащем начислении баллов конкурсной комиссии Заказчика.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно конкурсной документации для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает, в том числе критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
В отношении нестоимостного критерия оценки "Квалификация участника закупки" предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки по критерию:
1) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по проектированию объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2013 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе).
2) Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: по проектированию объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2013 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе) с суммой контракта (договора) не менее 100% начальной максимальной цены контракта.
В соответствии с конкурсной документацией по показателю "Квалификация участника закупки, выраженная в опыте участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема: выполнение работ по проектированию объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2013 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе)": подтверждается копиями контрактов/договоров на выполнение работ по проектированию объектов капитального строительства (начало и окончание выполнения работ осуществлялось в период с 01.01.2013 по дату окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе), с приложением копий дополнительных соглашений и изменений к таким контрактам/договорам (при наличии), копий актов выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ (КС-3) (при наличии), копий накладных (при наличии), копий счетов-фактур (при наличии), копиями иных документов, составленных в результате исполнения таких контрактов/договоров, копиями пояснительных записок проектов, заполненной формой "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" (приложение N 4 к специальной части), заполненной формой "Контракт/договор" (приложение N4.1 к специальной части).
В случае несоответствия сумм указанных в исполненных контрактах/договорах и отчетных документах (актах выполненных работ, справках о стоимости выполненных работ, накладных, счетах-фактурах) к таким контрактам/договорам, комиссия будет учитывать суммы указанные в актах выполненных работ.
В случае предоставления неполного комплекта документов по контракту/договору и/или не предоставления форм "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Контракт/договор", комиссия не будет учитывать объем по такому контракту/договору.
В случае выявления в предоставленных документах недостоверной информации, начисление баллов по данному показателю не производиться.
Анализ заявки Заявителя показал, что в заявке в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлен договор N 152/А-014 от 29.12.2014, в приложении к данному договору указано Приложении N 4 "Сметы на проектно-изыскательские работы", при это указанное приложение к договору не представлено, следовательно, Заявителем представлен неполный комплект документов, что является основанием для незачисления баллов по соответствующему критерию.
Так же в заявке Заявителя в качестве подтверждения опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема представлен договор N 25-013 от 11.02.2016 на выполнение работ по разработке разделов технической документации для строительства стадии "Проектная документация" и "Рабочая документация" на сооружение: "Встроено-пристроенный торгово-досуговый комплекс" по объекту нового строительства "Комплекс многоэтажных жилых домов со встроено-пристроенными помещениями и ДОУ на 110 мест". Приложением к указанному контракту является проектная документация по объекту "Комплекс жилых домов со встроено-пристороенными помещениями, детским дошкольным учреждением на 110 мест, подземной автостоянкой и торгово-досуговым центром". Следовательно, в контракте и в его приложении значатся разные предметы данного контракта, что свидетельствует о предоставлении недостоверной информации по данному контракту.
Таким образом, у конкурсной комиссии Заказника были основания для не начисления баллов заявке Заявителя по критерию оценки "Квалификация участника закупки".
Следовательно, жалоба является необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Испытательный Центр "Стройэксперт" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 8 апреля 2016 г. N 44-1420/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.04.2016