Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1407/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "Северо-Западное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик):
ГУП "Леноблинвентаризация" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 8118/16 от 07.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение землеустроительных работ по межеванию, установке охранных зон, постановки на кадастровый учет и согласование с администрациями районов Ленинградской области и города Санкт-Петербурга (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении открытого конкурса размещено 01.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100006216000007. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 261 500,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия конкурсной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования законодательства о контрактной системе в части порядка оценки конкурсной заявки победителя конкурса.
В соответствии с ч. 5 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31.03.2016 NПРО1 по показателю "Квалификация участника закупки" конкурсной заявке победителя конкурса присвоено максимальное количество баллов.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
В соответствии с п. 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно п. 58.1 Раздела II документации о закупке Заказчиком по показателю Показатель "Квалификация участника" установлен, в том числе следующий порядок оценки конкурсных заявок: "определяется квалификацией трудовых ресурсов (кадастровых инженеров), состоящих в штате участника закупки, оценивается следующим образом: максимальное значение 100 баллов по показателю получит участник закупки, имеющий наибольший средний стаж на одного специалиста (общий стаж специалистов делится на количество специалистов), связанный с осуществление кадастровой деятельности. Остальным Участникам присуждаются баллы пропорционально уменьшению среднего стажа на одного специалиста, представленного в заявке по формуле (указана в документации о закупке)".
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные ст. 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
Согласно п. 40 Раздела II документации о закупке Заказчиком установлена, в том числе следующая инструкция по заполнению конкурсной заявки: "Квалификация участника определяется квалификацией трудовых ресурсов (кадастровых инженеров), состоящих в штате участника закупки. Единицей измерения является - год (лет), при этом выражается в целых числах с применением правил математического округления. Участник указывает средний стаж штатных работников до момента подачи заявки. Участник подтверждает квалификацию справкой, заверенной отделом кадров.
Заявитель в жалобе указал на появление понятия "кадастровый инженер" и "кадастровая деятельность" в Федеральном законе от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Следовательно, по мнению Заявителя, стаж кадастрового инженера не может составлять более 8 лет.
Комиссия УФАС установила, что согласно установленному Заказчиком порядку оценки конкурсных заявок в документации о закупке конкурсной комиссией Заказчика оценивается средний стаж работников, имеющих квалификацию кадастрового инженера, на момент подачи конкурсной заявки.
В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровую деятельность вправе осуществлять физическое лицо, которое имеет действующий квалификационный аттестат кадастрового инженера (далее - квалификационный аттестат).
В соответствии с ч. 1 ст. 44 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ кадастровые инженеры осуществляют в установленном настоящим Федеральным законом порядке кадастровую деятельность в отношении земельных участков с 1 марта 2008 года. При этом до 1 января 2011 года такую кадастровую деятельность наряду с кадастровыми инженерами вправе осуществлять лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству. К соответствующим правоотношениям с участием таких лиц при осуществлении ими кадастровой деятельности применяются по аналогии правила настоящего Федерального закона, установленные в отношении выполнения кадастровых работ кадастровым инженером и заключения договора подряда на выполнение кадастровых работ соответственно индивидуальным предпринимателем, указанным в ст. 32 настоящего Федерального закона, и юридическим лицом, указанным в ст. 33 настоящего Федерального закона. В целях применения указанных правил, а также правил, связанных с внесением в государственный кадастр недвижимости сведений о соответствующих кадастровых инженерах, лица, обладающие на день вступления в силу настоящего Федерального закона правом выполнения работ по территориальному землеустройству, считаются кадастровыми инженерами.
Таким образом, Комиссия УФАС приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика осуществлен порядок оценки конкурсных заявок в соответствии с установленным в документации о закупке порядком оценки конкурсных заявок, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 50, 53, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ГУП "Леноблинвентаризация" обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1407/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016