Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1417/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
МА МО поселок Репино (далее - Заказчик);
ООО "ШАФЛ" (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 7984-ЭП/16 от 07.04.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения муниципального образования (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 22.03.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0172300008116000003. Начальная (максимальная) цена контракта - 5 022 165, 35 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившееся в объединении в один лот технологически и функционально не связанных работ, что нарушает, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1 ч. 1ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Заказчиком в Техническим задании аукционной документации определено выполнение следующих работ:
1) выкашивание газонов;
2) санитарная рубка аварийных больных деревьев и кустарников;
3) посадка цветов и уходу за цветами и кустарниками;
4) уборка и очистка от наплавных загрязнений и мусора водных объектов, обустройство дамбы на пруду;
5) работы по благоустройству ТЗНВО МО (работы по устройству пешеходных дорожек, устройству газонов, укладки плиточного покрытия дорожек, установку бордюрных камней).
Согласно пояснениям Заказчика Постановлением Местной администрации муниципального образования поселок Репино от 22.02.2013 N 04 "Об утверждении перечня территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения в границах муниципального образования поселок Репино" определен Перечень ТЗНВО муниципального образования поселок Репино.
В Приложении N1 к Техническому заданию Заказчиком определены ТЗНВО N 38-120-2, N 38-120-5, N 38-120-1 на которых должны быть выполнены работы в рамках данного аукциона.
В соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" одним из видов территорий зеленых насаждений являются "территории зеленых насаждений внутриквартального озеленения" (далее - ТЗНВО).
В соответствии со ст. 1 Закона Санкт-Петербурга от 28.06.2010 N 396-88 "О зеленых насаждениях в Санкт-Петербурге" содержание территорий зеленых насаждений представляет собой комплекс профилактических работ по уходу за зелеными насаждениями, а также элементами благоустройства в границах территорий зеленых насаждений, обеспечению их чистоты и нормативного состояния, защите зеленых насаждений от вредителей и болезней, устранению незначительных деформаций и повреждений зеленых насаждений, элементов благоустройства, осуществляемых в течение всего периода их эксплуатации в соответствии с классификатором работ по содержанию территорий зеленых насаждений, в результате выполнения которых обеспечивается сохранность, долговечность и безопасность функционирования территорий зеленых насаждений.
Перечень работ, которые разрешено проводить на территориях зеленых насаждений внутриквартального озеленения, определен Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 166-р "Об утверждении Технологического регламента производства работ по содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений Санкт-Петербурга".
В соответствии с вышеуказанным Распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга от 23.11.2012 N 166-р "Об утверждении Технологического регламента производства работ по содержанию и ремонту объектов и территорий зеленых насаждений Санкт-Петербурга" Заказчиком в Техническим задании аукционной документации определен перечень выполнения работ по содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения муниципального образования.
Заказчик на заседании Комиссии УФАС пояснил, что работы по уборке и очистке от наплавных загрязнений и мусора водных объектов, обустройство дамбы на пруду выполняются в рамках содержания и ремонта системы водоотвода муниципального сада отдыха поселка Репино (ТЗНВО N 38-120-2), включающей дренажные канавы, ручьи, пруд.
Таким образом, Заказчик установил в Техническом задании перечень работ, которые технологически и функционально взаимосвязаны между собой и относятся к работам по содержанию территорий зеленых насаждений внутриквартального озеленения.
Заявителем не было предоставлено доказательств того, что объединение в один лот работ по выкашиванию газонов, санитарной рубке аварийных больных деревьев и кустарников, выполнение работ по посадке цветов и уходу за цветами и кустарниками, уборке и очистке от наплавных загрязнений и мусора водных объектов, обустройству дамбы на пруду, а также работ по благоустройству ТЗНВО МО привело к ограничению количества участников закупки.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 64, 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ШАФЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 14 апреля 2016 г. N 44-1417/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.04.2016