Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4121/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУЗ "Городская наркологическая больница" (далее - Заказчик):
ООО "НПО Норд инвест" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25810-ЭП/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку светодиодных светильников для нужд СПб ГБУЗ "ГНБ" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 01.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200075016000137. Начальная (максимальная) цена контракта - 178 820,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0372200075016000137-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 17) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Не соответствует п.п.1 части 4 статьи 67 ФЗ-44, п.п. 3.1.3. части I Информационной карты, а именно, предоставлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, а именно: Отсутствует показатель максимальное значение температуры. Отсутствует показатель максимальное значение пульсации светового потока.".
В соответствии с пп. б) п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно Приложению N 1 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Цветовая температура, К - минимальное значение не менее 4000 и не более 4100, максимальное значение не менее 4400 и не более 4600. Пульсация светового потока, % - минимальное значение не более 1 максимальное значение не более 2.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно инструкции по заполнению первой части заявки на участие в аукционе (Часть II, подпункт 3.1.3. части I документации) Заказчиком установлен следующий порядок заполнения: "При указании конкретных показателей поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы, оказания услуги, участник закупки вправе воспользоваться формой "Сведения о функциональных, технических и качественных, эксплуатационных характеристиках объекта закупки" и порядком ее заполнения, приведенным в техническом задании документации об аукционе.
В заявке участника должны быть указаны конкретные значения параметров, описываемых Заказчиком в техническом задании. Заявка участника не должна содержать слов: "или эквивалент", "не более", "не менее", "должен" (и его производные), а также рекомендуется использовать общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов для того, чтобы заказчик имел возможность оценить предложение участника.".
В остальной части инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в документации о закупке Заказчиком не установлена.
Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе не содержит порядок заполнения заявки в случае установления Заказчиком требований к конкретному показателю с использованием слов "не менее", "не более", а именно: Заказчиком не установлено, что первая часть заявки в указанном случае должна содержать два значения показателя, которые определяют диапазон значений.
Согласно установленным Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию требованиям и инструкции по заполнению первой части заявки Заявителем представлены значения, соответствующие требованиям Заказчика.
Таким образом, при отсутствии в документации о закупке надлежащей инструкции по заполнению первой части заявки, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя.
Следовательно, жалоба признана обоснованной.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС также установила, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0372200075016000137-1 первым частям заявок с порядковыми номерами 1, 6, 7, 10, 14, 15 отказано в допуске к участию в аукционе по аналогичным основаниям.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "НПО Норд инвест" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4121/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016