Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4123/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России (далее - Заказчик):
ООО "АРТ-линия" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25839-ЭП/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещений N 117 и N 135 на 1-ом этаже ФГБУ "РНИИТО им. Р.Р. Вредена" Минздрава России по адресу: Санкт-Петербург, ул. Академика Байкова, д. 8 литер А. (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372100030616000564. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 263 157,64 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.11.2016 N0372100030616000564-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 4) отказано в допуске к участию в аукционе на основании предоставления в первой части заявки сведений, не соответствующих документации о закупке: " При описании товара (Товар в соответствии с локальной сметой и ведомостью материалов пункт N 149, позиция: прокладка тип 1. Страна происхождения товара: Россия) Участник указал "Максимальное отклонение по толщине в отрицательную сторону: - 0,1 мм", а требование документации было "не менее 0,098 и не более 0,111".".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно п. 30 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования к товару: "Максимальное отклонение по толщине в отрицательную сторону: Значение должно быть Не менее 0,098 (нуля целых девяноста восьми тысячных) Значение должно быть Не более 0,111 (нуля целых ста одиннадцати тысячных)".
Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе указано следующее:
Согласно доводам Заявителя значение показателя содержит знак "тире", что соответствует требованиям Заказчика и положениям документации о закупке.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заявителем представлено значение в первой части заявки на участие в аукционе "- 0,1", которое не позволяет аукционной комиссии Заказчика установить соответствие первой части заявки требованиям документации в соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, при наличии в первой части заявки на участие в аукционе указания участником значения показателя, которое не может быть однозначно определено аукционной комиссией Заказчика, правовые основания для допуска к участию в аукционе первой части такой заявки у аукционной комиссии Заказчика отсутствуют.
Также Комиссия УФАС установила, что при заполнении в первой части заявки на участие в аукционе аналогичных показателей, значения таких показателей представлены Заявителем без указания знака "-", который может трактоваться аукционной комиссией Заказчика и как знак "тире", и как знак "минус". Например, показатель максимального отклонения по толщине в положительную сторону Заявителем представлено без знака "-".
Таким образом, Комиссия УФАС не выявила в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "АРТ-линия" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4123/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016