Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4125/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБУ "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" (далее - Заказчик):
ООО "Неолит" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25809/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту помещений в Санкт-Петербургском государственном бюджетном учреждении "Центр физической культуры, спорта и здоровья Центрального района Санкт-Петербурга" по адресу: ул. Кирочная, д. 54, лит А (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 30.09.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200181916000016. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 999 728,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2016 N 0372200181916000016-1-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заявка не соответствует п. 3.1. Раздела 3 Части I "Общие условия проведения аукциона в электронной форме": в заявке участника не предоставлены конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в Приложении N2 к Части III "Техническое задание", а именно:
П.61 (Соединитель пластмассовый.) -
Требование технического задания: Ширина - не менее 24 и 36 мм. Область применения должна быть - для плинтуса.
В заявке: Ширина - 36 мм. Область применения - для плинтуса.
П.62. (Заглушка торцевая тип 1.) -
Требование технического задания: Область применения должна быть - для плинтуса. Ширина заглушки - не < 24 и 36 мм.
В заявке: Ширина заглушки - 36 мм. Область применения - для плинтуса.
П.63. (Заглушка торцевая тип 2.) -
Требование технического задания: Ширина заглушки - 24 и не > 36 мм. Область применения должна быть - для плинтуса.
В заявке: Ширина заглушки - 36 мм. Область применения - для плинтуса.
П.64 (Плинтус) -
Требование технического задания: Ширина плинтуса - не менее 16 и < 21 мм. Область применения должна быть - для декорирования стыка между полом и стеной.
В заявке: Ширина плинтуса - 20 мм. Область применения - для декорирования стыка между полом и стеной.
Комментарий: Указанные участником значения показателей ширины "заглушки торцевой тип 1", "заглушки торцевой тип 2" и "соединителя пластмассового" не позволяют использовать данный товар по назначению вместе с товаром "плинтус".
Основание для отклонения - п. 2) ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно доводам Заказчика представленные Заявителем в первой части заявки на участие в аукционе показатели по п.п. 61, 62, 63 Приложения N 2 к Техническому заданию не соответствуют п. 64 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Согласно требованиям Заказчика к конкретным показателям и значениям, представленным Заявителем, которые также указаны в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.11.2016 N 0372200181916000016-1-1 Заявителем представлены значения показателей в соответствии с требованиями Заказчика.
Например, согласно п. 61 "Соединитель пластмассовый" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Ширина - не менее 24 и 36 мм. Область применения должна быть - для плинтуса.".
Заявителем в первой части заявки в отношении вышеуказанных показателей представлены следующие значения: "Ширина - 36 мм. Область применения - для плинтуса.".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в разделе 5 Части III документации о закупке.
Согласно инструкции Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок заполнения первой части заявки: "При установлении требований к минимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не менее" (аналоги "", "не<") участник закупки должен представить значение равное или больше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.
При установлении требований к максимальному значению Заказчиком использованы такие слова как "не более" (аналоги "", "не>") участник закупки должен представить значение равное или меньше установленного в требованиях, без использования вышеуказанных слов.".
Таким образом, представленные Заявителем значения показателей по п.п. 61, 62, 63, 64 Приложения N 2 к Техническому заданию соответствуют требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Согласно доводам Заказчика в п.п. 61, 62, 63 Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено требование к товарам: "Показатель, значение которого не может изменяться: Область применения должна быть - для плинтуса.", следовательно, значения показателей должны соответствовать п. 64 "Плинтус" Приложения N 2 к Техническому заданию.
Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что документация о закупке, в том числе Приложение N 2 к Техническому заданию, не содержат указание на необходимость предоставления показателей по п.п. 61, 62, 63 Приложения N 2 к Техническому заданию, соответствующих п. 64 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Требование к показателю "область применения должна быть - плинтус" также не содержит указание, что область применения товаров по п.п. 61, 62, 63 Приложения N 2 к Техническому заданию - плинтус в соответствии с п. 64 Приложения N 2 к Техническому заданию.
Следовательно, у аукционной комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для отказа в допуске к участию в аукционе первой части заявки Заявителя, в первой части заявки которого представлены показатели, соответствующие требованиям документации о закупке.
В действиях аукционной комиссии Заказчика выявлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба признана обоснованной.
Выявленное в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение является существенным, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленного нарушения законодательства о контрактной системе путем пересмотра первых частей заявок на участие в аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Неолит" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении аукционной комиссии Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4125/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016