Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4126/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБОУ гимназия N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "БизнесСервисГрупп" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25843/16 от 17.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по восстановлению автоматической пожарной сигнализации в здании ГБОУ гимназии N 631 Приморского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 13.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200250316000009. Начальная (максимальная) цена контракта - 89 891,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
В соответствии с ч. 1 ст. 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных ст. 70 Закона о контрактной системе, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со ст. 69 Закона о контрактной системе признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 N0372200250316000009-3 Заявитель признан победителем аукциона.
Заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в адрес победителя закупки направлен проект контракта.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, а также обоснование цены контракта в соответствии с ч. 9 ст. 37 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2016 N0372200250316000009-3 Заявителем предложена цена контракта - 35 094,47 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 60.96 %).
Согласно доводам Заявителя в установленные Законом о контрактной системе сроки контракт не подписан со стороны Заявителя в связи с возникновением обстоятельств непреодолимой силы - возникновение технических проблем с электроэнергией.
Согласно протоколу отказа от заключения контракта от 15.11.2016 N0372200250316000009-4 Заявитель признан уклонившимся от заключения контракта по следующим основаниям: "В срок 09.11.2016 победитель не подписал контракт, а так же не направил протокол разногласий.".
В соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные ст. 70 Закона о контрактной системе, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный ч. 4 ст. 70 Закона о контрактной системе, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе, или не исполнил требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
В соответствии с ч. 16 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае наличия принятых судом или арбитражным судом судебных актов либо возникновения обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих подписанию контракта одной из сторон в установленные ст. 70 Закона о контрактной системе сроки, эта сторона обязана уведомить другую сторону о наличии данных судебных актов или данных обстоятельств в течение одного дня. При этом течение установленных настоящей статьей сроков приостанавливается на срок исполнения данных судебных актов или срок действия данных обстоятельств, но не более чем на тридцать дней. В случае отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств соответствующая сторона обязана уведомить другую сторону об этом не позднее дня, следующего за днем отмены, изменения или исполнения данных судебных актов или прекращения действия данных обстоятельств.
В соответствии с ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе проект контракта подлежит подписанию со стороны победителя аукциона в течение пяти дней.
Регламентированный срок для подписания проекта контракта со стороны Заявителя - 09.11.2016.
Согласно доводам жалобы Заявителя письмо о наличии обстоятельств непреодолимой силы направлено Заказчику 10.11.2016, то есть по истечении срока, установленного в ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС приходит к выводу, что наличие технических проблем с электроэнергией не является обстоятельством непреодолимой силы. Подписание проекта контракта в рассматриваемом случае зависит от воли стороны, а наличие указанных технических проблем не препятствует подписанию проекта контракта. Кроме того, законодательством о контрактной системе установлен срок для подписания проекта контракта, который составляет пять дней. Следовательно, при наличии обстоятельств, препятствующих, по мнению Заявителя, подписанию проекта контракта, Заявителем не представлены доказательства невозможности исполнения действий, предусмотренных ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе, в регламентированный Законом о контрактной системе срок ранее наступления даты последнего дня для совершения таких действий.
Таким образом, Заказчик в соответствии с ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе правомерно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта в связи с непредоставлением в регламентированный Законом о контрактной системе срок проекта контракта и документов, требование о предоставлении которых установлено в ч. 3 ст. 70 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС не выявила в действиях Заказчика нарушение законодательства о контрактной системе.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 34, 70, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БизнесСервисГрупп" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4126/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.11.2016