Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2016 г. N 44-4148/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБНУ "Агрофизический научно-исследовательский институт" (далее - Заказчик):
ООО "ВГТ-Строй" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25965-ЭП/16 от 19.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту центрального теплового пункта с установкой узла учета тепловой энергии (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 10.11.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100034216000021. Начальная (максимальная) цена контракта 457 806,00 руб.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, в части утверждения аукционной документации не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
1. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, или эквивалентности, товаров используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию.
Например, по позиции N 17 "Провода" приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре двадцать гр.С, при приемке и поставке, пересчитанное на один километр длины, должно быть выше 1 МОм".
В аукционной документации указано, что товар позиции N 17 "Провода" приложения N 1 к техническому заданию должен соответствовать ГОСТ 6323-79.
В соответствии с требованиями пункта 2.5.4. ГОСТ 6323-79 Электрическое сопротивление изоляции проводов при температуре двадцать гр.С, при приемке и поставке, пересчитанное на один километр длины, должно быть не менее 1x 106
Таким образом, требование установленное Заказчиком является нестандартным, при этом в документации о закупке отсутствует обоснование необходимости использования показателей и их значений, которые не соответствуют государственным стандартам, указание на которые содержится в требованиях Заказчика.
Следовательно, данный довод жалобы является обоснованным.
2. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
При формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Однако из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом прописать требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Описание требований к товарам, которые будут использоваться при выполнении работ, установлено Заказчиком в Приложение N 1 "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, или эквивалентности, товаров используемого для выполнения работ, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию.
Например, по позиции N 15 "Счётчик-расходомер" приложения N 1 к техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования: "Наибольший измеряемый средний объемный расход должен быть более 69,47 м3/ч".
В составе аукционной документации содержится проектная документация, согласно которой, наибольший измеряемый средний объемный расход должен быть 45,28 м3/ч, таким образом, по позиции N 15 Заказчиком установлены сведения, противоречащие проектной документации, которые позволяют участнику закупки предложить товар не соответствующий требованиям проектной документации.
Следовательно, в действиях Заказчика усматривается нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, данный довод жалобы является обоснованным.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВГТ-Строй" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 25 ноября 2016 г. N 44-4148/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016