Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4154/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Управление заказчика по строительству и капитальному ремонту объектов инженерно-энергетического комплекса" (далее - Заказчик):
ООО "Строительный холдинг "Северо-Западное строительное управление" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25768-ЭП/16 от 16.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на проектирование строительства электрических сетей и устройств наружного освещения улиц: Проезд от железнодорожного переезда до дор. на Турухтанные о-ва (строительство) (извещение N 0372200006916000185) (далее - конкурс), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении конкурса размещено 30.08.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200006916000185. Начальная (максимальная) цена контракта - 637 687,34 рублей.
В жалобе ООО "Строительный холдинг "Северо-Западное строительное управление" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в неправомерном признании его уклонившимся от заключения государственного контракта.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 8 ст. 53 Закона о контрактной системе победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно сведениями протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.10.2016 N ПРО1 победителем конкурса является ООО "Строительный холдинг "Северо-Западное строительное управление".
Частью 12 ст. 53 Закона о контрактной системе установлено, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 21.10.2016 N ПРО1 размещен на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 21.10.2016 в 18 часов 57 минут.
В соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст. 54 Закона о контрактной системе по результатам конкурса контракт заключается на условиях, указанных в заявке на участие в конкурсе, поданной участником конкурса, с которым заключается контракт, и в конкурсной документации. При заключении контракта его цена не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении конкурса.
Контракт заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Частью 3 ст. 54 Закона о контрактной системе установлено, что в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе или при проведении закрытого конкурса с даты подписания такого протокола победитель конкурса обязан подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику. При этом победитель конкурса одновременно с контрактом обязан представить заказчику документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией или ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе. В случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
Из вышеуказанных положений Закона о контрактной системе следует, что победитель конкурса обязан в течении десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе подписать контракт и представить все экземпляры контракта заказчику, приложив при этом документы, подтверждающие предоставление обеспечения исполнения контракта в размере, который предусмотрен конкурсной документацией.
Из пояснений сторон следует, что 26.10.2016 Заказчиком были переданы в адрес ООО "Строительный холдинг "Северо-Западное строительное управление" проект государственного контракта.
28.10.2016 Заявителем в адрес Заказчика были направлены подписанные со своей стороны два экземпляра государственного контракта и оригинал банковской гарантии N А-3547/2016/МФ от 26.10.2016, выданной ООО КБ "Новопокровский" в качестве обеспечения исполнения контракта.
Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям ст. 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.
В соответствии с п. 3 ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе основанием для отказа в принятии банковской гарантии заказчиком является несоответствие банковской гарантии требованиям, содержащимся в извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документации о закупке, проекте контракта, который заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В разделе 6 конкурсной документации указано следующее: "Безотзывная банковская гарантия, соответствующая требованиям статьи 45 Закона, должна содержать следующие условия исполнения гарантом своих обязательств в части неисполнения принципалом своих обязательств по контракту:
а) если принципал не выполнил предусмотренные контрактом обязательства при выполнении работ;
б) если принципал нарушил установленные заказчиком сроки устранения обнаруженных им недостатков в выполненных работах;
в) если принципал некачественно выполнил работы, предусмотренные контрактом".
Анализ банковской гарантии Заявителя, показал, что в ней отсутствуют вышеуказанные конкретные обязательства, а также содержатся иные несоответствия (выбор способа определения подрядчика, подсудность).
01.11.2016 Заказчиком и Заявителем составлен акт приёма передачи документа о возврате оригинала банковской гарантии по причине её несоответствия требованиям конкурсной документации.
По состоянию на 23 часа 59 минут 10.11.2016 Заказчику не предоставлена надлежащим образом оформленная банковская гарантия, так же Заявителем не внесены денежные средства на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику.
Частью 3 ст. 54 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если победителем конкурса не исполнены требования настоящей части, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта.
В регламентированный Законом о контрактной системе срок (в течение десяти дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе) Заявителем не представлено обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, у Заказчика имелись основания для отказа от заключения контракта с Заявителем и признании его уклонившимся от заключения государственного контракта, следовательно, доводы жалобы не находят своего подтверждения.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 45, 53, 54, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Строительный холдинг "Северо-Западное строительное управление" необоснованной
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 23 ноября 2016 г. N 44-4154/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016