Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4161/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в отсутствие представителей:
ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - Заказчик): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
ИП Горностай Галина Герасимовна (далее - Заявитель): представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26094-ЭП/16 от 21.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку рулонных штор и жалюзи для ГБОУ школа N 482 Выборгского района Санкт-Петербурга (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 08.11.2016 на официальном сайте для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200289316000054. Начальная (максимальная) цена контракта 2 850 000,00 руб.
В жалобе ИП Горностай Галина Герасимовна указывает на неправомерные действия Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок, заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям:
"Участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме на основании п.2 части 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - 44-ФЗ) в ввиду непредставления сведений, предусмотренных ч. 3 ст.66 44-ФЗ, а именно: согласно требованиям, установленным в документации об аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения в соответствии с п.п.б) п.3 ч.3 ст.66 44-ФЗ. Указанные показатели не соответствуют инструкции по заполнению заявки заказчика, и не позволяют достоверно установить показатель (не конкретные сведения об объекте закупки): Указанные показатели не соответствуют инструкции по заполнению заявки заказчика, и не позволяют достоверно установить показатель (не конкретные сведения об объекте закупки): П.1. "Жалюзи тип 1" в заявке указано: "Вид управления с ручным управлением справа или слева", требованиями установлено: "Вид управления: с ручным управлением справа или слева" В соответствии с инструкцией по заполнению : "если показатели указаны с использованием союза "или"-Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов П.2 "Жалюзи тип 2" в заявке указано: "Комплектация: минимальное количество бегунков с дистанцией (каждая ламель имеет свой бегунок) 35-36 шт" В соответствии с инструкцией по заполнению : "если показатели указаны с использованием слов и знаков "х-у" Участник указывает конкретный числовой показатель без применения вышеперечисленных слов и знаков, при этом крайние значения "х" и "у" включены в интервал".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчиком, в Приложении N 2 к Техническому заданию документации о закупке к товару по позиции 1 "Жалюзи тип 1" установлено требование: "Вид управления с ручным управлением справа или слева".
Так же, Заказчиком, в Приложении N 3 к Части III "Техническое задание" документации о закупке установлена инструкция по заполнению первой части заявки, согласно которой:
"Если показатели указаны с использованием союза "или", знака "/", (за исключением случаев, когда знак является составной частью обозначения единицы измерения, наименования, математическим знаком дроби) Участник предлагает товар только с одной характеристикой без применения указанных слов и знаков".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в заявке Заявителя к товару по позиции 1 "Жалюзи тип 1" представлено следующее значение: "Вид управления с ручным управлением справа или слева", что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки.
Таким образом, в действиях аукционной комиссии Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выраженное в необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком, 11.11.2016 в Единой Информационной системе размещено уведомление о размещении документа "Разъяснение положений документации об электронном аукционе", согласно которому документы (текст запроса и ответ на запрос) не прикреплены.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст., 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Горностай Галина Герасимовна необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе.
3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику, его аукционной комиссии, оператору электронной площадки не выдавать в связи с его выдачей по делу 44-3997/16.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4161/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016