Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4163/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГКУ "Центр технических средств реабилитации, доступности городской среды, физической культуры инвалидов и хранения архивных документов" (далее - Заказчик):
ООО "Сфера" (далее - Заявитель):
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26051/16 от 21.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку оборудования для помещения читального зала объединенного ведомственного архива комитета по социальной политике Санкт-Петербурга по адресу: ул. Черняховского, д. 3 (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 14.11.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200160516000037. Начальная (максимальная) цена контракта - 784 951,40 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе, по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен.
Заявитель в жалобе указал на установление в документации о закупке требований к товару с указанием товарного знака без сопровождения его словами "или эквивалент".
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование
Согласно п. 15 "Психометр" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлено, в том числе следующее требование к товару: "Гигрометр психрометрический ВИТ-2 предназначен для измерения относительной влажности и температуры воздуха.".
Согласно доводам Заявителя аббревиатура "ВИТ-2" является указанием на товарный знак гигрометра психометрического.
Заказчиком на заседание Комиссии УФАС представлены паспорта на товар "гигрометр психометрический" двух производителей: ОАО "Термоприбор", ОАО "Стеклоприбор".
Согласно представленным паспортам Комиссия УФАС установила, что аббревиатура "ВИТ-2" является указанием типа гигрометра психометрического и не является товарным знаком.
Таким образом, в части довода жалобы об указании в документации о закупке товарного знака без сопровождения его словами "или эквивалент" жалоба признана необоснованной.
Заявитель в жалобе указал на необъективное описание объекта закупки, а также установление требований к показателям, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 17 "Стеллаж полузакрытый 2" Приложения N 2 к Техническому заданию Заказчиком установлены следующие требования к товару: "Размер стеллажа: ширина 800мм глубина 450мм высота1820мм. Стеллаж предназначен для временного хранения коробок с документацией. Стеллаж имеет 4 полки, расположенные на равном расстоянии (415 мм) друг от друга и от верха нижней и низа верхней панелей стеллажа по высоте.".
Заявитель в жалобе указал, что установленным Заказчиком требованиям к количеству полок и расстоянию между ними не соответствует показатель высоты стеллажа. По мнению Заявителя, данный показатель составляет 2075 мм.
Согласно требованиям Заказчика стеллаж состоит из полок, нижней панели и верхней панели, расстояние между каждой из которых составляет 415 мм: 415 мм от нижней панели до первой полки, 415 мм между каждой из полок (415 мм х 3) и 415 мм между верхней полкой и верхней панелью. Сумма всех перечисленных размеров составляет 2075 мм без учета размеров толщины полок.
Таким образом, требование Заказчика к показателю высоты стеллажа не соответствует требованиям к расстоянию между полками, нижней и верхней панелями.
В действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в части необъективного описания объекта закупки, а также ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе в части установления в документации о закупке требований к конкретным показателям товара, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
Следовательно, в данной части жалоба признана обоснованной.
Заявитель в жалобе указал на отсутствие в документации о закупке инструкции по заполнению второй части заявки на участие в аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3-6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе. Указанные электронные документы подаются одновременно.
В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч.ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со ст.ст. 28 и 29 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе.
Таким образом, вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать документы и информацию, в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе и не требует инструкции по заполнению документов, требования к которым установлены в документации о закупке в соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе установлены Заказчиком в Части II "Информационная карта аукциона" документации о закупке.
Следовательно, инструкция по заполнению второй части заявки содержится в документации о закупке.
Таким образом, в данной части жалоба признана необоснованной.
Выявленные в действиях Заказчика нарушения являются существенными, что дало основания для выдачи обязательного для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе путем внесения изменений в документацию о закупке.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 66, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера" частично обоснованной в части доводов:
- об установлении в документации о закупке необъективного описания объекта закупки;
- об установлении в документации о закупке показателей, которые не позволяют определить потребность Заказчика.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4163/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.11.2016