Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4175/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга (далее - Заказчик):
ООО "Риал СТФ" (далее - Заявитель): в отсутствие представителей;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26120/16 от 21.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 31.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0172200003516000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 347 015,15 рублей.
В жалобе ООО "Риал СТФ" указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик не согласен с доводами жалобы.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе: "В соответствии с подпунктами 4,5 пункта 7 раздела 2 Технического задания Аукционной документации и пунктами 4,5 приложения N1 к Техническому заданию (Технические (качественные) характеристики товара) требуется поставка товара с товарным знаком (его словесным обозначением), указанным в столбце 2 таблиц. Данное требование обусловлено пунктом 10.2 Технического задания Аукционной документации и пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как оборудование, для которого приобретается расходный материал, находится на гарантийном обслуживании. В заявке участника для товаров по позициям 4,5 приложения N1 к Техническому заданию Аукционной документации указан товарный знак, не соответствующий товарному знаку, указанному в Техническом задании Аукционной документации".
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчиком, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации о закупке установлен ряд товаров, которые содержат указание на товарные знаки, например позиция 4 и 5, при этом по указанным позициям поставка эквивалентов не допускается.
В соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и документации об аукционе, первая часть заявки должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.
Таким образом, в соответствии с пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, заявка участника закупки должна содержать исключительно согласие на поставку товара по позициям 4, 5.
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией УФАС установлено, что Заявителем по позициям 4, 5 представлены конкретные показатели и товарный знак, не соответствующий требованиям аукционной документации, однако в данном случае Заявителю следовало указать только согласие на поставку товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение).
Таким образом, у аукционной комиссии Заказчика имелись основания для отказа в допуске заявке Заявителя.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Риал СТФ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 28 ноября 2016 г. N 44-4175/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016