Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4155/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ГБДОУ детский сад N 89 Красносельского района Санкт-Петербурга "Бригантина" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей:
ООО "Пелен" (далее - Заявитель), надлежащим образом уведомленного о времени и месте заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 25861-ЭП/16 от 17.11.2016) на действия Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на установку видеонаблюдения (извещение N 0372200287116000055) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 14.11.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200287116000055. Начальная (максимальная) цена контракта - 246 640,00 рублей.
В жалобе ООО "Пелен" указывает на неправомерные действия Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в установлении невыполнимых сроков выполнения работ, что ограничивает количество участников закупки.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Частью 2 ст. 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Контракт в соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Анализ документации об аукционе показал, что в п 4.2 части III "Техническое задание" Заказчиком установлено, следующее условие:
"Срок выполнения работ:
- начало выполнения работ: с момента подписания контракта Сторонами;
- окончание выполнения работ: не позднее 15 декабря 2016 г.".
Согласно п. 3 "Срок действия контракта и сроки оказания услуг" части IV "Проект контракта" документации об аукционе установлены следующие условия:
"3.1. Настоящий контракт вступает в силу со дня подписания контракта и действует по 31 декабря 2016 года. Контракт подлежит обязательной регистрации в Реестре контрактов.
3.2. Начало оказания услуг: с момента подписания контракта сторонами.
3.3. Окончание оказания услуг: не позднее 15 декабря 2016 г.".
Представителем Заказчика даны следующие пояснения:
"Сроки окончания выполнения работ по разработке ПСД видеонаблюдения до 15.12.2016г. обусловлены требованием 100% исполнения бюджета Заказчиком.
Согласно п.4.3. Проекта контракта "Оплата оказанных Исполнителем услуг осуществляется Заказчиком, за счёт средств бюджетного учреждения за счет статей расходов: целевая статья 0210020010, код ОСГУ 226 "Прочие работы, услуги", в соответствии с Законом Санкт-Петербурга "О бюджете Санкт-Петербурга на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов" путем перечисления денежных средств платежным поручением на расчетный счет Исполнителя в течение 30 календарных дней после подписания комиссией Заказчика по приемке оказанных услуг (далее - комиссия Заказчика) акта сдачи - приемки оказанных услуг." В случае продления срока выполнения работ до 31.12.2016 г. Заказчик не исключает невозможности выполнения своих обязательств по оплате исполненных работ в связи с особенностями финансирования бюджетных учреждений.
Жалобщик считает, что сроки выполнения работ по данной закупке не соответствуют реальным срокам. Заказчик поясняет: согласно части II Информационной карты аукциона "Аукцион состоится по адресу электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.sberbank-ast.ru "25" ноября 2016 г." Заказчик планирует 25 ноября рассмотреть вторые части заявок, опубликовать протокол подведения итогов электронного аукциона, а также направить проект контракта победителю электронного аукциона. С этого момента Исполнитель фактически может приступить к исполнению контракта.
В случае начала исполнения контракта с момента его подписания (согласно ст. 70. Закона N 44-ФЗ заключение контракта по результатам электронного аукциона возможно через 10 дней с момента публикации протокола подведения итогов аукциона) Заказчик планирует начать работы 05.12.2016 г.
Согласование проектной документации в СПб ГМЦ по электронной почте осуществляется до 14 рабочих дней, что не говорит о согласовании через 14 рабочих дней. Кроме того, Заказчик не устанавливает сроки на согласование документов в государственных органах, в частности в Санкт-Петербургском государственном казенном учреждении "Городской мониторинговый центр", и не имеет отношения к данным требованиям с их стороны. Заказчик предлагает участвовать в торгах, а вынужденные согласования относятся к компетенции самих Участников электронного аукциона".
В доводах жалобы Заявитель указывает, что согласование проектно-сметной документации в СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" занимает до 14 (четырнадцати) рабочих дней при направлении документации посредством электронной почты, и до 1 (одного) месяца при направлении документации на бумажном носителе, а согласование документации в Комитете по градостроительству и архитектуре составляет 30 календарных дней, что не позволит исполнителю выполнить условия государственного контракта в срок "не позднее 15 декабря 2016 г.".
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Условия о необходимости согласования проектно-сметной документации в Комитете по градостроительству и архитектуре. Приведенные Заявителем сроки согласования проектно-сметной документации в СПб ГКУ "Городской мониторинговый центр" являются максимальными, при этом жалоба не содержит каких-либо документов, подтверждающих невозможность ее согласования в более короткие сроки, в связи с чем основания полагать, что данные сроки являются невыполнимыми у Комиссии УФАС отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
На участие в электронном аукционе были поданы заявки 7 (семи) участников закупки, в том числе, заявка Заявителя, который выразил согласие на оказание услуг на условиях документации об аукционе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 8, 33, 34, 42, 64, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Пелен" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4155/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016