Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4157/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
СПб ГБСУСО "Дом-интернат для детей-инвалидов и инвалидов детства с нарушениями умственного развития N 1" (далее - Заказчик):
ИП Кашуткина Игоря Юрьевича (далее - Заявитель)
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. 25795/16 от 17.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на поставку ковровых изделий (извещение N 0372200100216000076) (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.10.2016 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372200100216000076. Начальная (максимальная) цена контракта - 727 433,42 рублей.
В жалобе ИП Кашуткин Игорь Юрьевич указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей сторон, представленные документы подтверждают следующие обстоятельства.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N от 10.11.2016 Заявителю отказано в допуске к участию в электронном аукционе в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе по следующим основаниям:
"Не соответствует п.п. б п. 1 ч. 3.1.3 Раздела 3 Части 1 документации об аукционе: в заявке участника закупки предоставлены конкретные показатели, несоответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в приложении 2 к части III "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме, а именно:
в пункте 1,2,3,4 характеристики товара не соответствуют приложению 2 к части III "Техническое задание" в части цвета показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться указан цвет "Бежевый, голубой, светло-зеленый", а в заявке участника "бежевый".
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 6 ст. 66 Закона о контрактной системе запрещается требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных ч.ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации.
Заказчиком установлены требования в соответствии с пп. "б" п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Требования к товарам, поставка которых является предметом закупки, установлены Заказчиком в Приложении N 2 "Форма "Требования к значениям показателей (характеристик) товара, или эквивалентности предлагаемого к поставке товара, товара используемого для выполнения работы, оказания услуги, позволяющие определить соответствие установленным заказчиком требованиям" к Техническому заданию документации об аукционе.
К товарам по позициям 1 "Ковровые дорожки", 2 "Ковер (овальный)", 3 "Ковер (овал)" и 4 "Ковровые дорожки" Заказчиком установлено требование: "Цвет: Бежевый, голубой, светло-зеленый". Данное требование установлено Заказчиком в столбце "Показатели, (характеристики) значения которых не могут изменяться".
Инструкция по заполнению первой части заявки установлена Заказчиком в Приложении 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" к Техническому заданию документации об аукционе.
Данная инструкция содержит следующие указания: "При заполнении заявки участник должен указывать конкретные показатели предлагаемого к поставке товара, в соответствии с технической документацией на этот товар. Процентные показатели при указании состава не должны быть в сумме больше ста процентов. При заполнении заявки участник должен учитывать тот факт, что конкретные показатели товара, указанные в заявке участника, полностью включаются в проект договора, направляемый участнику, с которым заключается договор по результатам аукциона (конкретные показатели из заявки участника в точности копируются в спецификацию проекта договора, направляемого участнику, с которым заключается договор по результатам аукциона). В случае описания в Техническом задании однородных неизменяемых вариантов значения показателя с использованием для их разделения символа "/", слова "или", знака ",", участник размещения заказа должен указать одно из представленных вариантов значений, соответствующих требованиям Аукционной документации. В случае описания в Техническом задании однородных неизменяемых вариантов значения показателя с использованием для их разделения обозначения "и/или", участник размещения заказа должен указать как минимум одно из представленных вариантов значений, соответствующих требованиям Аукционной документации, при этом участник вправе указать несколько вариантов значений, разделяя их союзом "и", если эти значения удовлетворяют характеристикам предлагаемого товара".
С учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки участникам закупки надлежало представить одно из альтернативных значений, перечисленных Заказчиком через знак ",".
Анализ первой части заявки Заявителя показал, что по позициям 1, 2, 3 и 4 им предложены товары с указанием, в том числе, следующей характеристики: "Цвет: бежевый".
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ввиду того, что аукционной комиссией Заказчика применены положения инструкции, отсутствующие в документации об аукционе, Комиссия УФАС приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика не имела достаточных оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе, и в ее действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 64, 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Кашуткина Игоря Юрьевича обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с его выдачей в рамках рассмотрения дела N 44-4156/16 от 24.11.2016.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 24 ноября 2016 г. N 44-4157/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.11.2016