Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2016 г. N 44-4188/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей ПАО "Информационные телекоммуникационные технологии" (далее - Заказчик):
в отсутствие представителей ООО "Аврора-ТЭХМО" (далее - Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте заседания,
рассмотрев жалобу Заявителя (вх. N 26297-ЭП/16 от 23.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку, пуско-наладку, первичную аттестацию климатической камеры в рамках реализации инвестиционного проекта "Техническое перевооружение и реконструкция действующих и создание новых производственных мощностей для серийного производства средств связи, ИКС подводных лодок на открытом акционерном обществе "Информационные телекоммуникационные технологии" город Санкт-Петербург" (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 25.10.2016 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0472000000316000025. Начальная (максимальная) цена контракта - 27 921 666,67 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе по основаниям, изложенным в жалобе.
Заказчик считает жалобу необоснованной.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0472000000316000025-1 первой части заявки Заявителя отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе по следующим основаниям: "п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: 1. В п. 21. не указаны модели и характеристики:- измерительного преобразователя влажности и температуры;- модуля аналогового ввода.2. Холодильная установка- не указана модель и характеристики чиллера.3. Система увлажнения- не указана модель внешней водоподготовительной установки.4. Система управления камерой- не указана модель используемого процессора. Ведомость поставки - не содержит конкретных моделей составных частей.".
В соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В соответствии с ч. 23 ст. 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с п. 2 ч. 22, п. 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения такого предписания.
21.11.2016 Комиссией УФАС рассмотрена жалоба ООО "Аврора-ТЭХМО" (вх. N 25584-ЭП/16 от 14.11.2016), по результатам рассмотрения которой Заказчику, его аукционной комиссии и оператору электронной площадки выдано предписание по делу N 44-4091/16, согласно которому предписано, в том числе следующее:
"- отменить все протоколы, составленные в ходе проведения аукциона с номером извещения 0472000000316000025;
- вернуть заявки участникам закупки с номером извещения 0472000000316000025;
- внести изменения в документацию об электронном аукционе, руководствуясь мотивировочной частью решения, указанного в преамбуле настоящего предписания;
- продлить срок подачи заявок в не менее чем на 7 дней;
- провести процедуры закупки с номером извещения 0472000000316000025 в соответствии с законодательством о контрактной системе.".
Согласно официальному сайту единой информационной системы Заказчиком опубликовано извещение об отмене документа "Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N0472000000316000025-1".
Следовательно, Заказчиком и его аукционной комиссией исполнено предписание в части отмены всех протоколов, составленных в ходе проведения аукциона.
Таким образом, на момент рассмотрения жалобы Заявителя оспариваемый Заявителем протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.11.2016 N 0472000000316000025-1 отменен на основании предписания Комиссии УФАС по делу N 44-4091/16 от 21.11.2016.
Исходя из изложенного, на дату рассмотрения жалобы Заявителя отсутствует предмет для рассмотрения.
Следовательно, жалоба признана необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 66, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аврора-ТЭХМО" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2016 г. N 44-4188/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.11.2016