Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2016 г. N 44-4189/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей:
ФГБУК "Государственный Русский музей" (далее - Заказчик):;
в отсутствие представителей:
ООО "Аруна-Финанс" (далее - Заявитель), представитель не явился, надлежащим образом уведомлен о дате и времени заседания Комиссии УФАС;
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N 26332-ЭП/16 от 23.11.2016) на действия заказчика при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по обслуживанию зеленых насаждений и территорий Михайловского сада и других ландшафтных объектов музея (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении аукциона размещено 28.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения 0372100017616000029. Начальная (максимальная) цена контракта -32 573 020,71 рублей.
В жалобе ООО "Аруна-Фнанс" указывает на неправомерные действия Заказчика в части необоснованного отказа в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок.
Рассмотрев жалобу, Комиссия УФАС пришла к следующим выводам.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения сторон, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
1. Согласно п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.
В ходе анализа протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 установлено, что на электронной торговой площадке http://www.sberbank-ast.ru сформирован электронный протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке, а так же сформирована карточка "Файл протокола". Так же, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в рамках карточки "протокола" прикреплен файл, содержащий электронную форму документа "Протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе", сформированного аукционной комиссией Заказчика, содержащей следующие основания для отказа Заявителю в допуске к участию в электронном аукционе:
"Признать первую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- значение фактической характеристики товара, представленное в составе первой части заявки, не соответствует требуемому значению характеристики, указанному в пункте 43,5 Части VII документации об аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ по обслуживанию зеленых насаждений и территорий Михайловского сада и других ландшафтных объектов музея":
43.5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм - не более 5 мм".
Значение, предлагаемое участником закупки: более 5".
Таким образом, в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что в составе протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке от 18.11.2016 содержится указание и цитирование положений заявки, которые не соответствуют документации об электронном аукционе, содержится ссылка на документы / характеристики товара, которым не соответствуют конкретные показатели, предложенные Заявителем, а так же обоснование принятого аукционной комиссией Заказчика решения, в связи с чем, по результатам проверки не установлено нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе.
2. Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе не допускается.
Согласно сведениям протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.11.2016 заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе:
"Признать первую часть заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме:
1. На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ, а именно:
- значение фактической характеристики товара, представленное в составе первой части заявки, не соответствует требуемому значению характеристики, указанному в пункте 43,5 Части VII документации об аукционе "Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ по обслуживанию зеленых насаждений и территорий Михайловского сада и других ландшафтных объектов музея":
43.5. Содержание зерен крупностью свыше 5 мм - не более 5 % по массе".
Значение, предлагаемое участником закупки: более 5 % по массе".
Заказчиком, в Части VII документации о закупке к товару по позиции 43 "Песок для заполнения песочницы" установлено требование: "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм - не более 5 % по массе".
В ходе анализа заявки Заявителя в ходе заседания Комиссии УФАС установлено, что к товару по позиции 43 "Песок для заполнения песочницы" представлено значение: "Содержание зерен крупностью свыше 5 мм - более 5 % по массе", что не соответствует требованиям документации о закупке.
Таким образом, в действиях Заказчика не установлено нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе, выразившееся необоснованном отказе в допуске заявки Заявителя по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в закупке.
Рассмотрение доводов жалобы на положения документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок не проводится в соответствии с частями 1, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе и пункта 3.37 Административного регламента ФАС России от 19.11.2012 N 727/14.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст. 33, 64, 67, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Аруна-Финанс" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 30 ноября 2016 г. N 44-4189/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016