Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4194/16
Комиссия Санкт-Петербургского УФАС России по контролю закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе:
в присутствии представителей СПб ГКУ "Дом писателя" (далее - Заказчик):;
в отсутствии представителя ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" (далее - Заявитель): надлежащим образом извещенного времени и месте заседания Комиссии УФАС,
рассмотрев жалобу заявителя (вх. N26371-ЭП/16 от 24.11.2016) на действия аукционной комиссии Заказчика при определении подрядчика путем проведения электронного аукциона на выполнение ремонтных работ нежилых помещений здания СПб ГКУ "Дом писателя", расположенных по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, дом 139 а (далее - аукцион), а также в результате проведения внеплановой проверки на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.10.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, номер извещения N 0372200004116000017. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 128 840,00 рублей.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерные действия аукционной комиссии Заказчика, нарушающие, по мнению Заявителя, требования Закона о контрактной системе и выразившиеся в необоснованном отклонении заявки Заявителя и опубликовании Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе без указания того какие показатели и значения показателей не указаны в заявке участника.
Заказчик с доводами жалобы не согласен и считает ее необоснованной.
Информация, изложенная в жалобе, пояснения представителей Заказчика, имеющиеся документы подтверждают следующие обстоятельства.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Частью 6 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.11.2016 N0372200004116000017-1 первой части заявки Заявителя (порядковый номер 3) отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям: "Заказчик установил требования к значению показателя в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации с применением слов/знаков "или", "и/или", "/" (за исключением случаев, когда знак "/" стоит в единице измерения и в числе, выраженном в виде простой несократимой дроби, при указании марки товара) потребностям Заказчика удовлетворяет каждый из вариантов таких значений (что обусловлено технологическими и функциональными особенностями товара, используемого при выполнении работ, и связано с тем, что в зависимости от определенных параметров требуемого товара, он может обладать конкретным значением или несколькими значениями, которые удовлетворяют потребностям заказчика); в случае использования "или", "/" участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе обязан указать одно из альтернативных значений показателя, а в случае использования "и/или" - одно или несколько значений через запятую. Выбрав одно или несколько из альтернативных значений показателей товара, участнику необходимо указать соответствующие характеристики товара именно для выбранного значения показателя. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал одно из альтернативных значений показателя пункт: 2, 5, 7, 8, 15, 18, 25, 28, 32, 60, 69. Заказчик установил требования к значению показателя в Приложении N2 к Техническому заданию Аукционной документации соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_" "не более _ не менее_", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям. Участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указал конкретное значение показателя пункт: 9, 12, 17, 20, 22, 30, 51, 53, 58. Предоставление информации несоответствующей, требованиям подпункта 3.1.3 пункта 3.1 раздела 3 части I документации об аукционе.)".
В соответствии с пп. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работ или оказание услуг для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ аукционной документации показал, что Заказчиком в Приложении N2 к Техническому заданию установлены требования к товарам, использующимся при выполнении работ.
Например, к товару по позиции 9 "Дюбель распорный с шурупом" Заказчиком установлены, в том числе следующие требования: "Диаметр дюбеля: не более 10 и не менее 6 мм. Длина дюбеля: не менее 35 и не более 52 мм. Диаметр шурупа: более 4 мм - менее 8 мм".
В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;
Заказчиком в части II "Информационная карта" аукционной документации установлена инструкция по заполнению первой части заявки на участие в аукционе, в том числе в данной инструкции содержится следующий порядок предоставления значений показателей в составе заявки: "в случае установления в Приложении N2 к настоящему Техническому заданию соответствующих значений, для которых указаны минимальные и максимальные значения показателей, с использованием слов/словосочетаний "более _ менее_", "не менее _ менее_", "более _ не более_", "не менее _ не более_" "не более _ не менее_", участник закупки должен указать конкретное значение показателя, соответствующее установленным Заказчиком требованиям".
Таким образом, согласно вышеуказанной инструкции по заполнению первой части заявки, в случае установления Заказчиком требований к товару с использованием слов "более_менее_", участник закупки должен указать конкретное значение ( одно) показателя.
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Комиссия УФАС, проанализировав заявку Заявителя, установила, что к товару по позиции 9 "Дюбель распорный с шурупом" участником закупки представлены конкретные показатели данного товара, в том числе указано: "Диаметр дюбеля: 10 и 6 мм. Длина дюбеля: 35 и 52 мм. Диаметр шурупа: 4 мм - 8 мм".
Таким образом, Заявитель представил два значения показателя "Диаметр дюбеля", что не соответствует требованиям аукционной документации и не позволят определить Заказчику с каким диаметром дюбеля сможет поставить товар данный участник закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия УФАС приходит к выводу о том, что аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя на основании ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Анализ опубликованного Заказчиком протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 14.11.2016 показал, что в нем содержится информация об отказе в допуске к участию в аукционе заявке Заявителя, в том числе указаны положения документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие и положения заявки, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией.
Жалобу следует признать необоснованной.
Комиссия УФАС, руководствуясь ст.ст. 66, 67, 96, 99, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПЦНЭОиС "Контроль Диез" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу от 1 декабря 2016 г. N 44-4194/16
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 01.12.2016